Любовь Черепкова
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знание детей о форме предмета: куб, шар.
Задачи: формировать умение определять форму предмета; формировать у детей навыки поисковой деятельности: обследование предмета; закреплять умение группировать предметы по форме; развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности. Воспитывать чувство дружбы и уважения друг к другу.
Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Игры с Колобком“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дидактический наглядный материал. Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, игрушка «Колобок», картонные коробки (домики) с прорезями круглой и квадратной формы, волшебный мешочек, аудиозапись песни Г. Струве «Колобок»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в сказку.
(Под звук колокольчика воспитатель проговаривает текст, сопровождая его соответствующими движениями, дети повторяют за ним.)
-Тили, тили, тили бом
К нам приходит сказка в дом. (дети ритмично постукивают кулак о кулак)
Облачко поднимается (дети медленно поднимают руки вверх, шевеля пальцами)
Сказка начинается.
-Ребята! Мне сегодня повезло, я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хотел бы с вами подружиться. А вы хотите с ним познакомиться?
-Дети: да!
(педагог ставит на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом)
-Здравствуйте дети, я колобок!
(смех детей, удивление)
Воспитатель: -Что не так? Почему вы смеётесь?
-Дети: Колобок не такой, он в сказке круглый.
-Всё ясно, колобок решил над вами пошутить! Колобок ребята очень весёлый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. И сегодня он приглашает вас поиграть с ним.
(появляется игрушка Колобка)
2. Проблемная ситуация.
Колобок:Здравствуйте, ребята. Прежде, чем играть с вами, я хочу, чтобы вы отгадали, что находится у меня в моём волшебном мешочке.
(Показывает мешочек, где лежат шарики и кубики – дети определяют на ощупь и отгадывают и раскладывают в коробки с круглыми и квадратными прорезями.)
3. Поисковая деятельность.
Колобок: Молодцы, ребята.
-А теперь давайте с ними поиграем. Только вот я не знаю, как с ними можно играть.
- Давайте попробуем из шариков построить башню.
(Дети берут в руки шарики и ставят их друг на друга, у них ничего не получается)
Колобок: А может быть кубиками будем играть в футбол?
(дети пытаются играть, но кубики плохо катятся)
Колобок: (расстроенный) Ну вот. Я хотел поиграть с вами, но у меня ничего не получается. Может быть вы знаете, как можно играть с ними.
Воспитатель: Ребята, научим Колобка играть с этими предметами?
Возьмите в руки шарики и попробуйте покатать их в руках. Легко ли это сделать?
-Оказывается шарики легко катать. Почему? (предположения детей)
Их легко катать потому, что они круглые
-А теперь попробуйте покатать кубики. Почему это не легко сделать? (мешают углы и плоские стороны)
4. Игровая деятельность.
«Как всё просто». – обрадовался Колобок и пригласил ребят покатать с ним шарики. (Дети катают шарики в парах)
- Почему катаются шарики? (потому, что они круглые и без углов)
- А теперь давайте построим башню из кубиков. Легко ли из кубиков строить башню? (Да. Потому что стороны плоские и легко становятся друг на друга)
Подвижная игра «Найди свой домик»
На подносе лежат шарики и кубики. На фланелеграфе прикреплён большой квадрат и круг (домики). Дети берут по очереди предметы и называют, что взяли.
Звучит песня Г. Струве «Колобок» - дети двигаются по группе. Как только музыка затихает они подходят к своим домикам.
(Игра повторяется несколько раз)
5. Рефлексия.
Колобок: Ребята, а в каком бы домике мог бы жить я? Почему?
- Правильно, я круглый, значит и домик мой будет похож на шар.
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть.
- Как можно играть с шариками? А кубиками?
- А теперь я с вами прощаюсь и снова отправляюсь к бабушке и дедушке.
- До свидания, ребята.