МААМ-картинки

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком».

Любовь Черепкова
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить знание детей о форме предмета: куб, шар.

Задачи: формировать умение определять форму предмета; формировать у детей навыки поисковой деятельности: обследование предмета; закреплять умение группировать предметы по форме; развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности. Воспитывать чувство дружбы и уважения друг к другу.

Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Игры с Колобком“,» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал. Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, игрушка «Колобок», картонные коробки (домики) с прорезями круглой и квадратной формы, волшебный мешочек, аудиозапись песни Г. Струве «Колобок»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в сказку.

(Под звук колокольчика воспитатель проговаривает текст, сопровождая его соответствующими движениями, дети повторяют за ним.)

-Тили, тили, тили бом

К нам приходит сказка в дом. (дети ритмично постукивают кулак о кулак)

Облачко поднимается (дети медленно поднимают руки вверх, шевеля пальцами)

Сказка начинается.

-Ребята! Мне сегодня повезло, я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хотел бы с вами подружиться. А вы хотите с ним познакомиться?

-Дети: да!

(педагог ставит на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом)

-Здравствуйте дети, я колобок!

(смех детей, удивление)

Воспитатель: -Что не так? Почему вы смеётесь?

-Дети: Колобок не такой, он в сказке круглый.

-Всё ясно, колобок решил над вами пошутить! Колобок ребята очень весёлый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. И сегодня он приглашает вас поиграть с ним.

(появляется игрушка Колобка)

2. Проблемная ситуация.

Колобок:Здравствуйте, ребята. Прежде, чем играть с вами, я хочу, чтобы вы отгадали, что находится у меня в моём волшебном мешочке.

(Показывает мешочек, где лежат шарики и кубики – дети определяют на ощупь и отгадывают и раскладывают в коробки с круглыми и квадратными прорезями.)

3. Поисковая деятельность.

Колобок: Молодцы, ребята.

-А теперь давайте с ними поиграем. Только вот я не знаю, как с ними можно играть.

- Давайте попробуем из шариков построить башню.

(Дети берут в руки шарики и ставят их друг на друга, у них ничего не получается)

Колобок: А может быть кубиками будем играть в футбол?

(дети пытаются играть, но кубики плохо катятся)

Колобок: (расстроенный) Ну вот. Я хотел поиграть с вами, но у меня ничего не получается. Может быть вы знаете, как можно играть с ними.

Воспитатель: Ребята, научим Колобка играть с этими предметами?

Возьмите в руки шарики и попробуйте покатать их в руках. Легко ли это сделать?

-Оказывается шарики легко катать. Почему? (предположения детей)

Их легко катать потому, что они круглые

-А теперь попробуйте покатать кубики. Почему это не легко сделать? (мешают углы и плоские стороны)

4. Игровая деятельность.

«Как всё просто». – обрадовался Колобок и пригласил ребят покатать с ним шарики. (Дети катают шарики в парах)

- Почему катаются шарики? (потому, что они круглые и без углов)

- А теперь давайте построим башню из кубиков. Легко ли из кубиков строить башню? (Да. Потому что стороны плоские и легко становятся друг на друга)

Подвижная игра «Найди свой домик»

На подносе лежат шарики и кубики. На фланелеграфе прикреплён большой квадрат и круг (домики). Дети берут по очереди предметы и называют, что взяли.

Звучит песня Г. Струве «Колобок» - дети двигаются по группе. Как только музыка затихает они подходят к своим домикам.

(Игра повторяется несколько раз)

5. Рефлексия.

Колобок: Ребята, а в каком бы домике мог бы жить я? Почему?

- Правильно, я круглый, значит и домик мой будет похож на шар.

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть.

- Как можно играть с шариками? А кубиками?

- А теперь я с вами прощаюсь и снова отправляюсь к бабушке и дедушке.

- До свидания, ребята.

Публикации по теме:

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в огород» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» НОД «Путешествие в огород» (НОД по сенсорному развитию в 1 младшей.

Дидактические игры по сенсорному развитию в младшей группе «Воздушные шары» Цель: формирование умения группировать предметы по цвету, различать цвета, находить «такой же», использовать названия цветов.

Игры по сенсорному развитию для первой младшей группыИгры по сенсорному развитию для первой младшей группы Хотела бы с вами поделиться своими дидактическими играми. Делала их сама, для своих маленьких воспитанников, 1 - ой младшей группы. Им игры.

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки» Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы: «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки» Цель. Развитие сенсорных.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком" Интеграция образовательных областей: познавательное.

«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД в первой.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект открытого занятия в первой младшей группе («Мишка пришел в гости») Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Медвежонку» «В гости к Медвежонку». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Цель: Обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик» План-конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию «Цветной паровозик» Педагог: Черепанова Т. А. Образовательное учреждение: МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком».
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:46
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черепкова (УИ 237945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД