Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Екатерина Путяшева
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

(«Мишка пришел в гости»)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет, размер, количество (много-мало, а также знание названий фруктов).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения (загадки);

- закреплять умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, банан, слива);

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большие яблоки – маленькие яблоки);

- закреплять умение различать количество предметов: один – много;

Развивающие:

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительную память и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, партнёрские отношения со сверстниками;

- воспитывать желание отгадывать загадки;

- воспитывать желание слушать детские песенки.

Планируемые результаты:

- называет некоторые фрукты (яблоко, груша, банан, слива);

- называет один и много предметов;

- называет большие и маленькие предметы;

- называет основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый);

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- общается в диалоге со взрослым.

Приемы работы:

- художественное слово;

- вопросы;

- поощрение;

- игровые упражнения;

- показ и рассматривание картинок;

- указания;

- помощь;

- самостоятельное выполнение действий.

Материалы:

- настоящие фрукты (желтый банан, красное яблоко, зеленая груша, синяя слива,

- «волшебный мешочек» с игрушечными фруктами,

- корзина,

- игрушка медвежонок,

- тарелочка большая и маленькая одного из основных четырех цветов на каждого ребенка (см. Приложения,

- фрукты (желтый банан, красное яблоко, зеленая груша, синяя слива) из бумаги большие и маленькие вырезанные (см. Приложения,

- запись музыкальная Е. Железновой «Мишки с ложками».

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- рассматривание фруктов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится в двери? Кто это может быть? Вносит в группу игрушку медвежонка и корзинку с фруктами.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: медвежонок.

Воспитатель (говорит медвежонок): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес с собой корзинку, хотите узнать, что в ней?

Ответы детей: да!

Воспитатель (говорит медвежонок): тогда я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. Слушайте внимательно:

Звучат загадки:

Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Нас любят даже обезьяны.

А называют нас. (Бананы)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (Сливы)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (Яблоко)

Воспитатель: ребята, посмотрите в корзинку, что там? Ответы детей. Молодцы, вы все загадки правильно отгадали! А как мы можем одним словом назвать груши, яблоки, бананы, сливы?

Ответы детей: фрукты. Правильно, молодцы, медвежонок принес вам фрукты!

Медвежонок шепчет на ухо воспитателю и воспитатель говорит: ребятки, медвежонок мне сказал, что ему сегодня очень грустно, ведь ему не с кем поиграть. Давайте мы поиграем с медвежонком? Хотите?

Дети: да!

Медвежонок достает из корзинки волшебный мешочек и говорит: вы будете по очереди доставать из него предмет и называть, что это и какого цвета (начинается игра с волшебным мешочком).

Воспитатель (говорит медвежонок): ребятки, мы с вами поиграли и у нас теперь очень хорошее настроение. Давайте мы сейчас сделаем небольшое упражнение.

Физкультминутка: В саду

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо подвигались. Посмотрите, медвежонок приготовил для вас еще одну игру. Подходите к столам, садитесь.

На столах напротив каждого стульчика лежат две тарелки (большая и маленькая) одного цвета. Рядом лежат фрукты одного вида большие и маленькие вперемежку.

Воспитатель: смотрите, что перед вами лежит на столе? Правильно, тарелки. Соня, скажи, какого цвета у тебя тарелки? А какого размера? Покажи, пожалуйста, большую тарелку, а теперь покажи маленькую. Спросить всех детей. Ребята, разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам (дети должны положить большой фрукт на большую тарелку, а маленький – на маленькую). Спросить еще раз, какого размера фрукты положили на большую тарелку, а какого размера – на маленькую.

Воспитатель: молодцы, у вас все правильно получилось. Только вы, наверное, устали сидеть, вставайте, и мы вместе с медвежонком потанцуем.

Раздаем детям деревянные ложки, заранее приготовленные. Звучит песенка Е. Железновой «Медвежата с ложками». Танец с медвежонком.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пока мы с вами танцевали, кто-то перемешал все фрукты на столе. Давайте вместе попробуем правильно их разложить, согласны?

(На столах лежат большие тарелки разных цветов. Перед ними вперемежку фрукты большого размера. Нужно разложить фрукты по тарелкам так, чтобы на синей тарелке лежало несколько слив, на красной – несколько яблок, на зеленой - несколько груш, а на желтой тарелке – только один банан).

Воспитатель спрашивает: скажите, сколько на тарелке слив? (ответы детей – много). А сколько груш? (много). А яблок? (много). А кто скажет, сколько на тарелке лежит бананов (ответы детей – один). Еще раз спросить: чего у нас много? А чего мало?

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы. Как замечательно вы поиграли с медвежонком, ему уже совсем не грустно и он хочет снова прийти к вам в гости. Пригласим медвежонка еще раз? А теперь давайте дружно скажем нашим гостям «До свидания!».

Примечание: при желании одно из заданий можно заменить на задание «Найди пару». Для этого нужно приготовить 4 большие картинки каждого из фруктов для воспитателя и каждому из детей по четыре маленьких картинки каждого фрукта. Дети сидят за столом. Перед ними разложены маленькие картинки. Воспитатель показывает большую картинку, например, банана, и кладет ее на стол. А дети должны найти у себя такую же картинку и положить рядом. И так далее с остальными картинками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-многоДидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-много Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма, величина,.

Конспект НОД по математике и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарки для ёжиков» Тема: «Подарки для ёжиков». Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. Материалы: большая.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани» Программные задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Подарок на день рождения». (Гусевой Людмилы Терентьевны). Задачи: Закреплять знания.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка с котятами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Магнитогорска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО.

Конспект по ФЭМП «Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много» вторая ясельна группа Цель: Развитие предметных действий. Развитие формировать группы предметов и различать их количество. Дидактический материал: кегли и мячики.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Найди меня» Воспитатель: Коробова Л. Н. О. О. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие Н. О. Д. на игровой основе «Найди меня» Цель: Развить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Путяшева (УИ 522805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД