Лучший педагог года

План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик»

Татьяна Черепанова
План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик»

План-конспект

НОД в области «Познание» по сенсорному развитию

«Цветной паровозик»

Педагог: Черепанова Т. А.

Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад № 21»

Край: Пермский

Город: Кунгур

Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)

Тема недели: «Дикие животные»

НОД (сенсорное развитие) «Цветной паровозик»

Публикация «План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Цветной паровозик“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить представления о 4 основных цветах, о величине;

2. Развивать речь детей;

3. Развивать у детей зрительную ориентировку;

4. Воспитывать желание помочь игровому персонажу;

5. Формировать умение соотносить движения с текстом;

6. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Оборудование: Демонстрационный материал: игрушка – заяц, 2 медведя, ёжик, паровозик с вагонами плоскостные на мольберте.

Раздаточный материал: домики с зайчиками в окошках, окошки синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, плоскостные ёжики, прищепки.

Предварительная работа: Постоянная работа с детьми в сенсорном уголке.

Мотивационно – ориентировочный этап

- Посмотрите что у меня в руках? (паровозик)

- Что прицепляют к паровозику? (вагончики)

- А сколько вагончиков всегда у паровозика? (много)

- Давайте покажем, как паровозик приехал к нам.

- Я буду паровозом, а вы – вагончики. Поехали. (дети встают друг за другом)

Песня «Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повез, будто настоящий» - Посмотрите, и здесь ждут вагончики наш паровозик (ставлю паровозик на мольберт).

- Сколько вагончиков? (много)

- А паровозиков сколько? (один)

Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета.

- Паровозик какого цвета? (зелёный) а вагончик, какого цвета? А этот? (красный, синий, желтый)

- Интересно, кто же ездит в этих вагончиках.

- А вы хотите узнать, кто ездит в этих вагончиках? (да)

Основной этап

Посмотрим (открываю окошко)

- Какого цвета первый вагончик?

- Кто это? (достаю игрушку зайца).

- Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат дома и забыл закрыть окошечки.

- Что может с ними произойти?

- Как мы сможем им помочь?

Ребята закрывают окошечки в доме, где остались зайчата.

Игра «Подбери по цвету»

Зайка обрадовался и предлагает поиграть с ним.

Игра «Зайка серенький сидит».

После слов «Зайку кто - то испугал, зайка прыг и ускакал» (Зайка прячется)

- А кто же испугал зайку?

- Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике.

- Какого он цвета?

Подойди Ксюша, открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне.

- Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку)

- Какой он по размеру?

- С ним ещё приехал медведь (достаю медведя-игрушку, другой величины).

- А этот какой по размеру?

- Повторите

- Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Давайте покажем, как мишки вышли погулять

Пальчиковая игра «Мишки»

1,2,3,4,5

Мишки вышли погулять

Лапками стучали

Зайца испугали

- Мишки хотят с вами поиграть в прядки.

- Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется.

Игра «Что изменилось» (прячу медведей по очереди)

- Большой медведь спрашивает, а вы знаете, кто приехал в желтом вагончике? Посмотрим?

- Назар, открой окошечко.

- А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках)

- Давайте спросим, что у него случилось?

- Что с тобою приключилось

Ё жик: «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (раскладываю плоскостных ежей)

И правда, ёжики без иголок (провожу пальцем по спине ежа)

- Ребята, как мы можем помочь ежатам?

Игра «Оденем ёжику иголки» (во время работы помогаю детям раскрыть прищепку).

- Молодцы, вы помогли ежикам.

Рефлексивно-оценочный этап

- Теперь мы с вами знаем, кто приехал в этих цветных вагончиках.

- Какого цвета паровозик?

- Кто приехал в красном вагончике?

- Мишка в каком вагончике приехал?

- Последний вагончик какого цвета? Кто в нем приехал?

- Как мы помогали зверям? (Зачем мы это делали)

- Чем отличались медведи?

- Мы им помогали и играли с ними. А сейчас паровозику пора ехать дальше, вести зверей в лес, но мы его будем ждать в гости к нам снова.

Публикации по теме:

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в огород» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» НОД «Путешествие в огород» (НОД по сенсорному развитию в 1 младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект НОД по математике и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарки для ёжиков» Тема: «Подарки для ёжиков». Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. Материалы: большая.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани» Программные задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять.

«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД в первой.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект открытого занятия в первой младшей группе («Мишка пришел в гости») Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Найди меня» Воспитатель: Коробова Л. Н. О. О. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие Н. О. Д. на игровой основе «Найди меня» Цель: Развить умения.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Медвежонку» «В гости к Медвежонку». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Цель: Обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений» АВТОР ПРОЕКТА: Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года УЧАСТНИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД