Папки-передвижки

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»

Любовь Тунина
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»

Составила: Тунина Любовь Владимировна.

Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы

2. Развивающие:

Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе, „Фрукты“» размещена в разделах

использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:

создать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка»; парные картинки «Фрукты»; игрушка заяц; игрушка медведя; домик в соответствии с цветом окошечка; окошечки по цвету с домиком; фрукты для угощения.

Ход занятия

Дети играют в группе. Стук в дверь. Воспитатель заносит зайца, здоровается с детьми.

В - Ребята, вы узнали, кто к нам сегодня пришел в гости?

Д – Зайчик.

В - Молодцы, конечно же это зайчик. А какой он? Что вы можете сказать о его внешнем виде?

Д - Длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

В – Посмотрите, Зайка принес с собой чудесный мешочек… Но, Зайчик мне на ушко сказал, что он не покажет, что в нем лежит.

В – (обращается к зайцу) Ну, зайка не хочешь показать, а как мы должны отгадать, а можно-то хоть понюхать.

В – Зайчик нам разрешил понюхать, но с условием, что мы не будем в него заглядывать.

В – Давайте мы зайчика посадим на стульчик. Пусть посидит и посмотрит на нас. (Дети должны почувствовать запах фруктов. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзака. Достать яблоко, попросить детей описать его, передавая друг другу из рук в руки. Так дети должны описать каждый фрукт.)

В – Понюхай…подумай чем пахнет…на что походит запах?

В – какой вкус кажется?

Д – Вкусный, сладкий, кислый.

В – Что же там лежит?

Д – яблоко.

В – Яблоко. Потрогаем его и скажем на что оно походит?

Д – На мячик.

В – Какое оно по форме?

Д – Круглое.

В – Твердое или мягкое?

Д - Твердое.

В – теплое или холодное?

Д – теплое.

В – Гладкое или шершавое?

Д – гладкое.

В – а какого цвета?

Д – красного.

В – а что же еще лежит в мешочке? (дети называют все фрукты по очереди и описывают их). Все сложить в тарелочку и подвести итог.

В – Что это? Как назвать одним словом?

Д – фрукты.

В - Верно! Вот какой чудесный рюкзачок у зайчика. (воспитатель подносит зайца к уху и обращает детей внимание)

В – ребята, зайчик предлагает с ним немного погулять по лесу. Пойдем?

(Воспитатель плавно подводит детей к столу, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре для каждого ребенка).

В - Ребятки, зайчик предлагает нам поиграть в игру. Посмотрите, какие карточки принес зайчик? Что на них нарисовано?

Д – фрукты.

В - Сейчас мы с зайчиком вам будем показывать какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

В – я покажу вот этот фрукт. Как этот фрукт называется? Найдите его у себя на картинке. Кто думает так же.

В – а сейчас посмотрите внимательно на карточки и скажите, какой фрукт я не показала, а у вас на карточках он есть?

Д – апельсин

В – Зайчик говорит: Молодцы, ребятки и с этим заданием справились! А теперь зайчик предлагает вам узнать фрукты не глядя на них. Вот посмотрите какая «волшебная коробочка», я сложу все фрукты в нее. А вы будете по очереди к ней подходить, опускать ручку и ощупывая назвать его, но не глядя, и не доставая.

(Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают зайца.)

В – Молодцы! А сейчас зайчик предлагает превратиться в зайчат и поиграть с ним в игру.

Проводится игра «Зайка беленький сидит». Перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Варвары». Сценарий интегрированной НОД по ФЦКМ и сенсорному развитию детей первой младшей группы Чему учим детей: • Закрепляем знания об овощах: называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, зелёный, жёлтый, форму (круглый,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подбери по цвету» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВI МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Воспитатель: Ковальская Ю. М. -Занятие по сенсорному воспитанию.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички».Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички». Программное содержание: -обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность; - развивать у детей эмоциональную.

«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД в первой.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком». Цель. Закрепить знание детей о форме предмета: куб, шар. Задачи: формировать умение определять форму предмета; формировать у детей навыки.

План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик» План-конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию «Цветной паровозик» Педагог: Черепанова Т. А. Образовательное учреждение: МАДОУ.

Совместная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Цель совместной деятельности: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой моторики, воспитание навыка работы ведущей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тунина (УИ 117782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД