Любовь Тунина
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»
Составила: Тунина Любовь Владимировна.
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы
2. Развивающие:
Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе, „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные:
создать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка»; парные картинки «Фрукты»; игрушка заяц; игрушка медведя; домик в соответствии с цветом окошечка; окошечки по цвету с домиком; фрукты для угощения.
Ход занятия
Дети играют в группе. Стук в дверь. Воспитатель заносит зайца, здоровается с детьми.
В - Ребята, вы узнали, кто к нам сегодня пришел в гости?
Д – Зайчик.
В - Молодцы, конечно же это зайчик. А какой он? Что вы можете сказать о его внешнем виде?
Д - Длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.
В – Посмотрите, Зайка принес с собой чудесный мешочек… Но, Зайчик мне на ушко сказал, что он не покажет, что в нем лежит.
В – (обращается к зайцу) Ну, зайка не хочешь показать, а как мы должны отгадать, а можно-то хоть понюхать.
В – Зайчик нам разрешил понюхать, но с условием, что мы не будем в него заглядывать.
В – Давайте мы зайчика посадим на стульчик. Пусть посидит и посмотрит на нас. (Дети должны почувствовать запах фруктов. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзака. Достать яблоко, попросить детей описать его, передавая друг другу из рук в руки. Так дети должны описать каждый фрукт.)
В – Понюхай…подумай чем пахнет…на что походит запах?
В – какой вкус кажется?
Д – Вкусный, сладкий, кислый.
В – Что же там лежит?
Д – яблоко.
В – Яблоко. Потрогаем его и скажем на что оно походит?
Д – На мячик.
В – Какое оно по форме?
Д – Круглое.
В – Твердое или мягкое?
Д - Твердое.
В – теплое или холодное?
Д – теплое.
В – Гладкое или шершавое?
Д – гладкое.
В – а какого цвета?
Д – красного.
В – а что же еще лежит в мешочке? (дети называют все фрукты по очереди и описывают их). Все сложить в тарелочку и подвести итог.
В – Что это? Как назвать одним словом?
Д – фрукты.
В - Верно! Вот какой чудесный рюкзачок у зайчика. (воспитатель подносит зайца к уху и обращает детей внимание)
В – ребята, зайчик предлагает с ним немного погулять по лесу. Пойдем?
(Воспитатель плавно подводит детей к столу, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре для каждого ребенка).
В - Ребятки, зайчик предлагает нам поиграть в игру. Посмотрите, какие карточки принес зайчик? Что на них нарисовано?
Д – фрукты.
В - Сейчас мы с зайчиком вам будем показывать какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
В – я покажу вот этот фрукт. Как этот фрукт называется? Найдите его у себя на картинке. Кто думает так же.
В – а сейчас посмотрите внимательно на карточки и скажите, какой фрукт я не показала, а у вас на карточках он есть?
Д – апельсин
В – Зайчик говорит: Молодцы, ребятки и с этим заданием справились! А теперь зайчик предлагает вам узнать фрукты не глядя на них. Вот посмотрите какая «волшебная коробочка», я сложу все фрукты в нее. А вы будете по очереди к ней подходить, опускать ручку и ощупывая назвать его, но не глядя, и не доставая.
(Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают зайца.)
В – Молодцы! А сейчас зайчик предлагает превратиться в зайчат и поиграть с ним в игру.
Проводится игра «Зайка беленький сидит». Перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.