МААМ-картинки

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»

Любовь Тунина
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»

Составила: Тунина Любовь Владимировна.

Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы

2. Развивающие:

Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе, „Фрукты“» размещена в разделах

использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:

создать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка»; парные картинки «Фрукты»; игрушка заяц; игрушка медведя; домик в соответствии с цветом окошечка; окошечки по цвету с домиком; фрукты для угощения.

Ход занятия

Дети играют в группе. Стук в дверь. Воспитатель заносит зайца, здоровается с детьми.

В - Ребята, вы узнали, кто к нам сегодня пришел в гости?

Д – Зайчик.

В - Молодцы, конечно же это зайчик. А какой он? Что вы можете сказать о его внешнем виде?

Д - Длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

В – Посмотрите, Зайка принес с собой чудесный мешочек… Но, Зайчик мне на ушко сказал, что он не покажет, что в нем лежит.

В – (обращается к зайцу) Ну, зайка не хочешь показать, а как мы должны отгадать, а можно-то хоть понюхать.

В – Зайчик нам разрешил понюхать, но с условием, что мы не будем в него заглядывать.

В – Давайте мы зайчика посадим на стульчик. Пусть посидит и посмотрит на нас. (Дети должны почувствовать запах фруктов. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзака. Достать яблоко, попросить детей описать его, передавая друг другу из рук в руки. Так дети должны описать каждый фрукт.)

В – Понюхай…подумай чем пахнет…на что походит запах?

В – какой вкус кажется?

Д – Вкусный, сладкий, кислый.

В – Что же там лежит?

Д – яблоко.

В – Яблоко. Потрогаем его и скажем на что оно походит?

Д – На мячик.

В – Какое оно по форме?

Д – Круглое.

В – Твердое или мягкое?

Д - Твердое.

В – теплое или холодное?

Д – теплое.

В – Гладкое или шершавое?

Д – гладкое.

В – а какого цвета?

Д – красного.

В – а что же еще лежит в мешочке? (дети называют все фрукты по очереди и описывают их). Все сложить в тарелочку и подвести итог.

В – Что это? Как назвать одним словом?

Д – фрукты.

В - Верно! Вот какой чудесный рюкзачок у зайчика. (воспитатель подносит зайца к уху и обращает детей внимание)

В – ребята, зайчик предлагает с ним немного погулять по лесу. Пойдем?

(Воспитатель плавно подводит детей к столу, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре для каждого ребенка).

В - Ребятки, зайчик предлагает нам поиграть в игру. Посмотрите, какие карточки принес зайчик? Что на них нарисовано?

Д – фрукты.

В - Сейчас мы с зайчиком вам будем показывать какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

В – я покажу вот этот фрукт. Как этот фрукт называется? Найдите его у себя на картинке. Кто думает так же.

В – а сейчас посмотрите внимательно на карточки и скажите, какой фрукт я не показала, а у вас на карточках он есть?

Д – апельсин

В – Зайчик говорит: Молодцы, ребятки и с этим заданием справились! А теперь зайчик предлагает вам узнать фрукты не глядя на них. Вот посмотрите какая «волшебная коробочка», я сложу все фрукты в нее. А вы будете по очереди к ней подходить, опускать ручку и ощупывая назвать его, но не глядя, и не доставая.

(Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают зайца.)

В – Молодцы! А сейчас зайчик предлагает превратиться в зайчат и поиграть с ним в игру.

Проводится игра «Зайка беленький сидит». Перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Варвары». Сценарий интегрированной НОД по ФЦКМ и сенсорному развитию детей первой младшей группы Чему учим детей: • Закрепляем знания об овощах: называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, зелёный, жёлтый, форму (круглый,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подбери по цвету» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВI МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Воспитатель: Ковальская Ю. М. -Занятие по сенсорному воспитанию.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички».Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички». Программное содержание: -обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность; - развивать у детей эмоциональную.

«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД в первой.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком». Цель. Закрепить знание детей о форме предмета: куб, шар. Задачи: формировать умение определять форму предмета; формировать у детей навыки.

План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик» План-конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию «Цветной паровозик» Педагог: Черепанова Т. А. Образовательное учреждение: МАДОУ.

Совместная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Цель совместной деятельности: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой моторики, воспитание навыка работы ведущей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД