Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»

Маргарита Иванова
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия широкий, узкий; закреплять умение называть шар и куб (шарик, кубик)

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактическая игра «Противоположности», «Подбери по цвету».

Словарная работа: грустный, весёлый, злой, добрый, большой, маленький, широкий, узкий.

Педагогические средства и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, колобок, мягкие модули, ручеёк из ткани, вазы, цветы, дидактическая ига «Спрячь колобка», су-джок мяч, корзина с шарами и кубами.

Роли персонажей выполняют дети старшей группы.

Ход ОД:

Воспитатель:

Музыка «В гостях у сказки»

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это? (колобок)

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»

Воспитатель:

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Воспитатель:- Посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой колобок?

- Он злой или добрый?

Дети: добрый.

Воспитатель:- Веселый или грустный?

Дети: веселый.

Воспитатель:- Почему он веселый?

Дети: Он песенки пел всем.

Воспитатель:- Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо колобок поступил? Нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой. А можно одному колобку идти гулять в лес? Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.

Чтобы нам гулять пойти

Надо мостик перейти.

Здесь детишкам не пройти.

Здесь придется проползти.

А теперь ручеек

Перепрыгни-ка, дружок.

Воспитатель:- Ребята, а через какой ручеек мы с вами прыгали, через узкий или широкий?

Дети: Узкий

Воспитатель: Вот и зайка к нам идет, он нас лапою зовет. Зайчик, а ты что такой грустный?

Заяц: Я собирался подарить своей маме цветы, но поторопился поставить их в вазы и рассыпал, а вы мне поможете их собрать?

Воспитатель: Конечно, Зайка мы тебе с ребятами поможем.

Задание: Нужно собрать красные цветы в красную вазу, желтые в желтую вазу, синие в синюю вазу.

Заяц: Спасибо, ребята! Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Ну, вот повеселел наш зайка, добрым стал.

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

Ребята, а кого мы теперь встретим? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его….?

Дети: Волк!

Волк: - Здравствуйте дети! А что вы делаете в нашем сказочном лесу?

А кто это с вами? Колобок. Вот я тебя сейчас и съем, а то я что-то проголодался.

Воспитатель: Не ешь, волк, колобка.

Волк: Тогда выполните мое задание. Я хоть и страшный и злой, но очень люблю играть. А моя любимая игра «Спрячь колобка»

Задание: Нужно найти геометрическую фигуру, на которую похожа дверь в домике у колобка, и спрятать колобка за дверью.

Волк: Вот молодцы, выполнили моё задание, можете отправляться дальше.

Воспитатель: Вспомните, кого дальше встретил Колобок в сказке?

Идет, ревет, зимой в берлоге живет.

Появляется медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Медведь не ешь колобка.

Медведь: Тогда поиграйте со мной, а то мне грустно, все мои лесные друзья от меня спрятались. А играть я люблю вот такими шариками.

Медведь раздает мячики су-джок.

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

Медведь: Вот какие молодцы, с шариком мы поиграли, все движенья выполняли. До свидания.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: лису.

Появляется лиса.

Лиса: Колобок, колобок какой ты румяный, аппетитный. Наверно я тебя съем.

Дети: Лиса не ешь колобка, а лучше поиграй с нами.

Лиса: У меня в корзинке шарики и кубики. Сколько их? Возьмите себе по одному.

Воспитатель: - Что у тебя в руке?

- Сколько у тебя шариков, кубиков?

Воспитатель: Ребята, а теперь разложите кубики в большую коробку, а шарики в маленькую.

Лиса: Какие молодцы, справились с зданием. Ну а мне пора прощаться. До свидания.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке, давайте вспомним

(предлагает повторить текст):

Мы цветочки собирали,

В вазочки их расставляли

Мишутке помогали.

Су – джок мячик катали.

Шарики и кубики из корзинки доставали и в коробки убирали.

Воспитатель: Ну а мы с вами давайте проводим Колобка к бабушке и дедушке, чтобы он не заблудился. Под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД в первой.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Пальчиковый театр «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Наряжаем елочку»Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Наряжаем елочку» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в группе кратковременного пребывания по теме «Наряжаем елочку» Цель: закреплять.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком». Цель. Закрепить знание детей о форме предмета: куб, шар. Задачи: формировать умение определять форму предмета; формировать у детей навыки.

План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик» План-конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию «Цветной паровозик» Педагог: Черепанова Т. А. Образовательное учреждение: МАДОУ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 07:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...