Светлана Ларина
Конспект занятия «В гости к бабушке Арине». Народные игры для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа.
Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту.
Ход игры : Здравствуйте Мои Хорошие!. Какие же Вы все красивые, нарядные.
Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Арине“, Народные игры для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Есть у солнышко друзья». Это русская народная игра. Что значит русская народная? ( Дети : придумали люди.)
Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Они созданы простым народом. В игру играли мальчики и девочки на улице, дома, на городских гуляниях.
Бабушка читает стихотворение про солнышко: Солнышко,солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки непоседки.
Хотите поиграть?. (хотим.) Тогда слушайте правила игры : Дети ходят по кругу, держась за руки. В центре стоит ведущий – он «солнышко». Дети говорят слова :» Есть у солнышко друзья, это он и ты и я». Останавливаются,хлопают в ладоши. Стоя в кругу произносят слова: «Хорошо, когда друзья – это он и ты и я». Ведущий выбирает себе друга. Выбранный ребёнок встаёт в центр круга и становится «солнышком» Ребёнок, который был уже солнышком встаёт в хоровод вместе со всеми детьми. Игра продолжается. Заканчивается игра,когда все дети станут «солнышками» и выбирут себе друга.
Звучит музыка – дети играют вместе с бабушкой Ариной. Ребята,можно «солнышко» буду Я? Ребята соглашаются.
Молодцы, Мои Хорошие!
Ох,устали - отдохнём…Присаживайтесь на лавочки и отдохните. Глазки закрываем и отдыхаем.
Раз, два, три – смотри! Посмотрите ребята,что под лавочками там? Дети отвечают : Ура! Ложки, деревянные…. Бабушка говорит, что они не обычные! Читаю стихотворение про ложки :
Ложки разные бывают,
И на них порой играют
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой. Звучит музыка и все ребята «играют с ложками». Звучит музыка и ребята выполняют ритмические рисунки ложками… Какие у Вас ложки весёлые. Умнички Мои Дорогие!.
Что то стала Я стара и забыла всё, хочу Вас с кем познакомить,а Вы угадайте…с кем… Читаю загадку про паучка:
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его?. (ПАУК). Правильно, это паук. Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее доберётся до паучка?».
Девочек приглашаю к одному «паучку», а мальчиков к другому и на слова :
Раз, два, три…
В гости к паучку приди!
Ребята скручивают палочки, на который приделаны верёвочки. (Правила игры :Ребёнок закручивает ленточку на палочку ровненько. Первым считается тот ребёнок. кто закрутил ленточку и добрался до паучка. Звучит музыка и под музыку дети играют…
Ребята, а у меня ещё кто то живёт, Загадываю детям загадку про собаку. , дети отгадывают: Проживает во дворе
В личном доме - конуре
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака) Молодцы ребята, это собака. Предлагаю подвижную игру «Лохматый пёс». Вначале роль лохматого пса берет на себя воспитатель. По его указанию все дети подходят к месту, обозначающей их дом, берутся за руки и выстраиваются в шеренгу. Один из них (наиболее смышленый) находится в центре. Он будет направлять движение детей и задавать его темп. Чтобы показать, как это нужно делать, воспитатель сначала сам ведет шеренгу и произносит следующие слова, которые вместе с ним повторяют дети:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?
Дети подкрадываются к месту, где находится «собака». Когда будут сказаны последние слова, вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом. Пес бегает за детьми, лает на них и догоняет детей дотрагиваясь по плечу ребёнка. Игра начинается сначала.
Правила игры.
1. Не дотрагиваться до пса.
2. Пес не шевелится и не открывает глаз до тех пор, пока дети не произнесут слова
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает. Дети, но Вы уже большие и от собаки будете убегать и запрыгивать на лавочки, но только осторожно не толкая друг друга.
Ой, ребята погремушка! Давайте с погремушкой поиграем?
Поиграем в игру «Найди и промолчи». Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
Описание игры : Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре.
Ребята, Вам понравилось у меня в гостях? В какие игры мы с вами поиграли (ответы детей).