Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «В гости к бабушке»

Елена Языкова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «В гости к бабушке»

Тема: «В гости к бабушке».

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать у детей обобщённое представление о жизни в деревне, закреплять знания детей о домашних животных, о транспорте.

Развивающие задачи: Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, эмоциональное восприятие, общую и мелкую моторику рук, связную речь.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении с взрослыми, прививать любовь к добру.

Предварительная работа: Рассматривание предметов и вещей быта, составление описательных рассказов о них, беседы о домашних животных и о транспорте, сюжетно-ролевые игры «Гости», «Семья», «Дочки - матери».

Материал: Телефон, чайник, тапочки, носки теплые, фартук, сковорода, будильник, платок, билеты (картинки транспорта, схематическое изображение лиц людей, шкатулка, картинки - отгадки, поднос, глянцевые листы и простые карандаши по количеству детей, декорация – деревни.

Ход деятельности:

(Звенит телефонный звонок (в записи, воспитатель снимает трубку.)

В - Алло! Ребята, это звонит нам бабушка Маша.

Бабушка - Дорогие мои ребятушки.

Звонит вам ваша бабушка.

День да ночь в деревне коратаю.

И по вам я очень скучаю.

Буду ждать вас, мои лапушки,

Приезжайте в гости к бабушке.

В - Ребята, поедем к бабушке?

Дети - Поедим.

В - Жди нас бабушка, не горюй

Мы тебе по телефону шлем

Воздушный поцелуй

(Кладет трубку)

В - Вот не знаю, как нам быть,

Что же бабушке подарить?

Давайте посоветуемся и выберем для бабушки подарок.

Д/и «Что подарить бабушке»?

В - Посмотрите на эти вещи, вспомните, для чего они нужны людям?

И скажите, нужны ли они бабушке? Кто расскажет об этой вещи?

( вещи: чайник, тапочки, носки теплые, сковорода, будильник, платок)

В - Все это полезные вещи, нужные. А вот платок необыкновенный, как сказочная поляна с цветами. Наденет его бабушка (одеваю н а девочку) и станет ей тепло и празднично.

Девочка – Вот узорчатый платок

На всю голову цветок

Бахрома кудрявится

Бабушке он нравится.

В - Начём же мы поедем к бабушке?

Мальчик – Ни на лошади верхом,

И, конечно, не пешком.

Мы с ребятами поедим

Угадайте- ка на чем?

(берет руль и кепку и загадывает загадку)

Дом по улице идет

И в деревню всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

В - Автобус отъезжает,

Возьмите- ка билеты,

Составьте половинки,

Увидите предметы.

Д/и «Составь целое из частей»

В - Что у вас получилось? (машина, самолет, корабль и т. д). Как одним словом назвать?

Дети - Транспорт.

В - Занимайте места в автобусе (становимся парами)

(Дети едут и поют песню на мотив «Мы едим, едим, едим…»)

Мы к бабушке поедим

В деревню далеко.

А садику любимому

Махнем в окно рукой.

В автобусе не будем

Ни капельки скучать.

И песенки любимые

Все вместе распевать.

Красота, красота,

Мы споем вам про кота.

Можем и про птичку.

Можем про лисичку.

Знаем песенки любые,

Вот мы умницы какие.

В - Вот мы и приехали в деревню. Выходите дети.

Д/и «Доскажи слово»

Здравствуй добрая деревня

И скамейка у плетня

Доит бабушка корову

Кормит дедушка коня

Любим бегать по деревне,

Обгоняя петухов.

Любим больше всех на свете

Наших добрых стариков.

В-Молодцы ребята, помогли мне рассказать про деревню. Так кого мы больше всего любим?

Дети - Наших добрых стариков.

В - Посмотрите фотографии, только не спешите, дедушку и бабушку скорее отыщите.

Д/и «Найди дедушку и бабушку по схематическому изображению»

В - Как вы догадались, что это бабушка, дедушка?

(Заходит бабушка). А вот и наша бабушка.

Бабушка - Здравствуйте внучата,

Заходите в дом,

Много интересного

Вы найдете в нем.

В-Бабушка подарок

Принимай сейчас

(достаю платок)

Мы тебе похлопаем,

А ты спой для нас!

Бабушка (поет)- Сказочно красивый

Расписной платок.

Чудно пахнет розами

Каждый уголок.

Самых ярких цветиков

Здесь большой букет.

И платка красивее

В целом мире нет.

Бабушка - Давайте внучата с платком поиграем.

Д/и «Сколько углов, сторон у платка»? (на какую геометрическую фигуру похож платок? А если сложить пополам? (треугольник) А так? (прямоугольник).

Бабушка - А скажите-ка, ребятки, любите ли вы загадки?

Дети - Да!

Бабушка - (достает ключи от шкатулки)

Вот ключик от шкатулки,

Отгадки там лежат.

К загадочкам веселым

Для моих внучат.

Подсказку небольшую

Готова подсказать,

Домашних вам животных

Придется отгадать

(Загадывает загадки (5-6, показывает из шкатулки отгадки)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

А хвостик колечком.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

Сама пестрая.

Ест зеленое

Дает белое.

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посредине спинка,

На спине щетинка.

Идет- идет,

Бородой трясет,

Травки просит

Ме-ме-ме

Дай-ка вкусной мне.

Бабушка - Молодцы, все загадки отгадали.

А еще у меня есть листочки.

(раздаёт листочки бумаги детям)

На них ни вмятины, ни точки.

Чистые и гладкие.

Не пробуйте, не сладкие.

Приложите их к щеке.

Подержите их в руке.

Карандаш взять поспешите

И стишок мой запишите.

Но слов ведь вы не пишите,

Рисуйте то, что слышите.

По порядку на листочке

Нарисуйте все до точки.

Раз- два – три- четыре- пять, начинайте рисовать:

Туча, ветер, шарик, нитка, дождик, солнце и улыбка.

(Дети рисуют тучу, ветер, шарик, нитку, дождик, солнце и улыбку)

Бабушка- Вот как хорошо стишок записали

(бабушка рассматривает рисунки)

В- Вот пяток

И вот пяток,

Покажем бабушке стишок.

(Пальчиковая гимнастика)

В- А теперь пойдем кругом,

Песню с бабушкой споем.

(на мотив «Каравая»)

Вместе с бабушкой в деревне (Идут по кругу)

Испекли мы пироги

Много сделали начинки (Разводят руки в стороны)

Из любимой кураги.

Мы месили, мы лепили (месят кулачками)

Помогали как могли.

Пирогов на всю деревню

Целый короб напекли. (Показывают много)

А бабулю в круг зовем (Хлопают в ладоши)

Угостить нас пирожком.

Вкусных нет таких нигде

Мы волшебное словечко

Мы волшебное словечко

Скажем бабушка тебе.

Бабушка- С пылу, с жару из печи,

Будто солнце горячи.

Состряпаны с любовью

Ешьте внучата на здоровье.

(бабушка угощает внучат пирожками)

В-ль и дети- Спасибо, бабушка, за игры и сказки,

За деревенский радостный праздник.

За пирожки благодарность большая

Здорова и счастлива будь дорогая!

В- А нам пора, ребята, возвращаться в детский сад.

Вам понравилось у бабушки в деревне?

(Уходят в группу пить чай с пирожками)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски» Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Тема: «Ждёт.

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре» Тема: «В госте к бабушке Федоре» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга. Насекомые» для детей средней группы (4–5 лет) Составила: Попругина Анастасия Викторовна. Воспитатель детского сада №7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИ, г. Жуковского Московской области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Как появилось кресло» Программное содержание. Цель: познакомить детей с назначением предметов мебели. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с историей появления.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Птицы весной» МДОУ детский сад № 226 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Средняя группа Воспитатели : Воронкова А. Д. Жорина Л. Е. Этапы проекта.

«В гости к бабушке Арине». Развлечение для детей средней группы В гости к бабушке Арине (развлечение для детей средней группы) Цель: - создать атмосферу праздничного настроения, Задачи: - закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «В гости к бабушке»
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:47
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД