МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» (1 фото)

Елена Языкова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»

Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»

Тема: «Ждёт нас в гости друг зелёный

Цель: развивать познавательный интерес к природе леса.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы „Ждёт нас в гости друг зелёный“» размещена в разделах

Образовательные задачи: расширить представление детей о лесе, деревьях, лекарственных травах и их целебных свойствах, птицах. Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: сюрпризный момент и игровой, словесные указания, художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Лес, птицы», «Дикие животные» и «Деревья». Заучивание стихов, загадок, чтение познавательной литературы, дидактические игры, литературы.

Оборудование: мультимедиа, деревья, костюмы героев клоуна и лесовичка, аудиозапись «Голоса птиц», картинки «Лист и плод», «Деревья», разрезные картинки, лекарственные травы, медали на сюрприз, панно «Дерево» птицы.

Ход:

Вед. Ребята! Ждет нас в гости друг зеленый

Ждут березки, липы, клены

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты

Сосны, ели до небес

Что за друг зеленый? – дети, лес?

Вед. Лес – чудесное творение природы

Без него давно бы прекратилась жизнь

Приглашаю Вас Всех на весеннюю прогулку в лес.

Звучит музыка (Звуки леса/ и проходим.)

Вед. А что такое лес, мы увидим на экране. (демонстрация картин леса)

Ребенок. Здравствуй солнце, здравствуй лес

Мы попали в край чудес.

Лесов. Это кто здесь расшумелся?

Кто нарушает тишину леса

Вед. Ой, кто это?

Лес. Живу в лесу я издавна

Слежу за лесом пристально

Лес не только для забавы

Лес богатства всей страны

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены

Лес. Что вы здесь делаете, с чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?

Дети. С добром.

Лес. Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Вед. Лесовичок, пропустите нас в лес, в это волшебное зеленое царство.

Лес. Я пропущу Вас, если пойму, что вы знаете правила поведения в лесу. Я вам покажу знаки, а вы мне расскажите что они обозначают.

Д/и. Правила поведения в природе (рассказывают дети).

1. В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти не заметны, и их можно нечаянно раздавить.

2. Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

3. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и новых цветущих растений.

4. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.

5. Не разрушай муравейник! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи – санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

6. Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.

7. Не трогайте птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветки могут испугать птицу, и она бросит гнездо.

8. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом.

9. Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

Лес. Молодцы, про все знаки рассказали, знаете как нужно вести себя в лесу.

Проходите в мое зеленое царство.

Лес. А вот кто самые главные жители в лесу вы узнаете, отгадав загадку: «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки».

Дети. Деревья – это основа леса (они выделяют кислород необходимый для чистого воздуха, являются жильем и убежищем для зверей и птиц).

- Чем похожи между собой деревья?

- А чем отличаются?

- А какую пользу приносят окружающим? (дети отвечают)

Лес. На опушке лесной отдохните, мои деревья по плодам и листьям определите. Д/и «Узнай дерево по листьям и плодам»

Лес. Молодцы, все о деревьях знаете.

Лес. Посмотрите, впереди лесная полянка, где растет много растений. Есть растения такие, они вовсе не простые. Если что – то заболит – эта травка исцелит. Как называются эти растения?

Дети. Лекарственные растения.

Давайте соберем их из разрезных картинок.

Д/и «Собери лекарственные растения» (звучит музыка).

Лес. Посмотрите внимательно, какие у вас получились изображения – это все лекарственные растения. Вам они знакомы. Вижу, что какие – то из них знакомы хорошо, а какие-то нет. Ребята, давайте подробнее поговорим о каждом из них.

Это растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

Реб. Желтые глазки в белых ресничках

Людям на радость, пчелкам и птичкам

Землю собою они украшают

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Ромашка аптечная – из самых популярных лекарственных растений. Отварами промывают раны, полощут горло при простудных заболеваниях. Делают крема для лица и рук, добавляют в зубную пасту, делают шампуни.

Реб. Подорожник - вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь

Сорвешь листочек осторожно

Кто нас излечит? Подорожник!

Подорожник используется для заживления ран, отвар применяется при зубной боли, воспалении глаз.

Как правильно использовать? помыть, потереть и приложить к ране, от укусов пчел, ос.

Реб. Крапива – жжется, а не огонь

Злая, а людей лечит

Что это? Крапива

Варят щи, укрепляет волосы, делают бумагу, веревки останавливает кровь.

Мать и мачеха - я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Замечательный лекарь использует для лечения кашля, простудных заболеваний.

Реб. Мята – Травка очень душистая,

Ароматные листья

Поскорее собирай и заваривай чай

Настой снимает боль, добавляют в зубную пасту, в жевательные резинки, капли в нос, заваривают чай, шампунь, при головной боли.

Реб. Зверобой – мелкий маленький цветок

Он не ярок, не высок

Вылечит недуг любой

Что же это? Зверобой

Отвар используют при заболеваниях кожи, в нем купают малышей, настойкой удаляют боровки на коже, пьют для очистки организма, делают мыло, шампунь.

Вед. Давайте поиграем. Представьте себе, что мы с вами сейчас лепестки одного цветка, который сначала бывает желтым, а потом превращается в белый. Догадались что это за цветок? (одуванчик).

Релаксация «Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик).

Ветерок подует – пушинки разлетятся - затем соберутся вместе.

Лес. Оставайтесь в моем лесу, а мне свои владения обходить, за порядком следить.

Вед. (Музыка, шум). Ребята, мы в лесу не одни, к нам еще кто то пожаловал.

Клёпа. Посмотрите как у вас на полянке грязно, а мусора – то!

Вед. Ты зачем, Клёпа, намусорил на лесной поляне?

Клёпа. Это не я, это они.

Лес. Ох, ох, что же это делается? (Возвращается лесовичок) Это кто намусорил в моем лесу и не убрал за собой?

Вед. Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке (дети убирают мусор).

Лес. Спасибо за помощь. Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти. Если не убирать мусор в лесу, может случиться беда, как вы думаете, какая?

Дети. Если оставить в лесу ржавые железные банки, то животные и люди могут порезаться о них; если стеклянные банки, то поранятся люди и животные; от маленьких осколков может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар; пластиковые бутылки в лесу забирать с собой и выбросить в мусорный контейнер.

Клёпа. Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу.

Клёпа. А знаете, ребята, мне очень нравится гулять в лесу и слушать пение птиц.

(Слушание птиц в грамзаписи).

Вед. Ребята, расскажите Клёпе, голоса каких птиц вы услышали?

Какую пользу приносят птицы в лесу?

Что может случится, если исчезнут птицы?

Д/и «Какие птицы попали по ошибки»

Клепа. Ребята, посмотрите, перед Вами Волшебное дерево. Подскажите, каких птиц я посадил по ошибке, давайте проверим?

Д/и «Какие птицы попали по ошибки»

Дети. Страус, пингвин, петух

Клёпа. Простите, больше ошибок совершать не буду, все запомнил.

Вед. Клёпа, а поиграй с нами в игру «Кто живет в родном лесу». Сейчас я буду называть разных животных, а вам нужно выбрать только тех, кто живет в наших лесах. Если живут, хлопайте в ладоши, а если нет – не хлопайте, только громко не хлопайте, можете напугать жителей леса.

( ведущий перечисляет животных: белка, лиса, жираф, бегемот, заяц,

олень, крокодил, кашалот, волк, верблюд, моржи, тюлени, медведи, слоны, обезьяна).

Лес. Справились вы, ребята со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе и я приготовил для вас подарок (угощение)

Реб. Давайте будем, к тому стремится

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

Вед. Ребята, нам пора возвращаться.

Завершаем наш поход

Песня нас домой зовет.

Песня. Мы в Кущевской все живем

В Краснодарском крае

В детском садике растем

Все об этом знают

Мы природу бережем

Ею все любуемся

Мы цветы в лесу не рвем

Пусть растут, красуются.

Вед. Ребята, вам понравилась весенняя прогулка в лес? С кем мы там встретились? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим на тему «Осень» Цель: формировать временные представления (осень, признаки осени). Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о сезонных изменениях.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова» Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова» Цель – познакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. (Занятие проводится на улице). Выполнила: Ермолаева Ю. В. Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице» Конспект НОД для детей старшей группы. Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель, МБДОУ СОШ д/с «Тополёк» г. Волгодонск, Ростовской.

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «Зелёный, желтый, красный» во второй младшей группе йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:18
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД