МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы»

Лина Малиновская
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Электрические приборы»

Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира.

Задачи:

Обучающие: - закрепить в речи обобщение «Электрические приборы»;- упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; - упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам; - формировать умение варьировать заместителями при выполнении одного и того же задания; - повторить эталоны формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме „Электрические приборы“» размещена в разделах

Развивающие: - совершенствовать умения соотносить картинки с определенными значками;- развивать координацию речи и движения; - развивать память, внимание, мышление; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать выразительность движений; - совершенствовать навыки узнавания электроприборов в символических изображениях; - закрепить в речи правила безопасности.

Воспитательные:- воспитывать умение работать в команде; воспитывать желание достигать успехов, радоваться похвале.

Материалы. Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением 6 электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор, швейная машина, пылесос); полоска-образец с изображением электроприборов и соответствующих значков; - предметные картинки-символы с изображением электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор, стиральная машина, пылесос);- пиктограммы с изображением человека в различных позах; - рабочая тетрадь «По дороге к азбуке»№1,стр. 48; мяч; медальон с изображением дедушки; - сюжетные картинки о технике безопасности на медиа-оборудовании.

Раздаточный: - набор картинок (размер 4 4см) с изображениями электроприборов; - 6 полосок бумаги с различными значками (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Ход занятия

Оргмомент. Дефектолог приветствует детей и приглашает сесть на стулья, предлагает посмотреть на картинку-символ и назвать занятие.

Упражнение с мячом «Назови электроприборы». Дети передают мяч друг другу и называют электроприборы с проговариванием обобщения.

Беседа. Почему эти предметы называют «электроприборы»?

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (ведут пальцем одной руки по другой от

Свет несет в квартиру нам, пальцев до плеча)

Чтоб работали приборы: (вращают большими пальцем на обеих руках)

Холодильник, мониторы, выполняют «колечки» на обеих руках

Телефон и пылесос

Ток энергию принёс (выполняют «замок»)

Беседа. Всегда ли люди пользовались электроприборами? Рассматривание иллюстраций в рабочей тетради. Беседа по содержанию: чем заменяли электроприборы? Удобно ли было жить без приборов? Где в наше время люди берут электроприборы?

Динамическая пауза «Такая фигура замри». Дети стоят в центре комнаты и по команде взрослого занимают позу в соответствии с пиктограммой.

Дидактическая игра «Оформи витрину магазина». Дети заполняют карточку-полоску предметными картинками приборов в соответствии с символами-фигурами. Рассказывают, что продается в магазине?

Дидактическая игра «4 лишний» вербально (мебель – электроприборы - посуда). Педагог называет 4 предмета (шкаф-холодильник-телевизор-стиральная машина, (кастрюля, чашка, холодильник, сковорода) и просит назвать что лишнее? Почему?

Подвижная игра «Здравствуй, дедушка седой» Педагог выбирает ребенка на роль дедушки, надевает ему медальон. Остальные воспитанники изображают движениями действия с электроприборами с опорой на карточку-символ.

Упражнение «Можно-нельзя». Воспитанники рассматривают сюжетные картинки на медиа-оборудовании и обсуждают, можно ли так обращаться с электроприборами?

Дидактическая игра «Закончи предложение»:

Мама стирает белье в. (стиральная машина).

Папа чистит ковер. (пылесос).

Бабушка гладит одежду. (утюг).

Маша сушит волосы. (фен).

Дедушка на кухне достает продукты из. (холодильник).

Антон разговаривает с другом по. (телефон).

Миша смотрит мультфильмы по. (телевизор).

Заключительный момент. Дефектолог хвалит детей. Прощается с ними. Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Малиновская (УИ 395028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД