Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы»

Алена Березина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет

Тема «Цветы»

Подготовила:

воспитатель Березина А. Ю.

Ярославль, 2017

Тема «Цветы»

Цель: формирование представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Расширять представления о растениях.

3. Формировать знания о необходимых условиях для жизни растений.

4. Формировать навык ухода за растениями.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, начала экологической культуры.

Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Методические приёмы: художественное слово, беседа, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

• Проектор;

• экран;

• Презентация в программе Power Point;

• Семена цветов;

• Стаканчики с землей;

• Лейка с водой;

Предварительная работа:

• беседа «Цветы»;

• Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»;

• Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;

• Чтение художественной литературы;

• Труд по уходу за растениями в уголке природы.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку гостям и у нас у всех будет хорошее настроение (Звучит музыка).

В.: Ребята, я вам хочу загадать загадку, вы послушайте про что она.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

На доске появляется поляна.

В.: Ребята, посмотрите, что такое появилось у нас?

Д.: Ответы детей.

В.: Но на нашей поляне не хватает цветов. Ребята, а что необходимо чтобы росли цветы?

Д.: Ответы детей.

В.: Цветам нужно тепло - солнце, вода и воздух

Солнце греет, дает тепло, воздух нужен нам всем, мы им дышим, а вода нужна, чтобы все растения питались. Давайте проведем эксперимент. Давайте представим, что это корни растения, мы их опустим в баночку с водой и будем наблюдать как корни будут забирать воду (эксперимент с окрашенной водой).

На экране появляются по очереди и в конце на поляне появляются цветы

В.: Вот и наши цветы, а вы хотите посмотреть, как происходит рост цветка (Видео роста цветка)

В.: Давайте и мы с вами превратимся в цветы

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп- хлоп

Головой туда-сюда

Мы на месте покружились,

И в Цветочек превратились

Физкультминутка «Цветы»

Наши красные цветки

Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп- хлоп

Головой туда-сюда

Мы на месте покружились,

И в ребяток превратились

В,: Молодцы! А вы хотите, сами посадить цветы? Потом когда они вырастут мы сможем с вами украсить наш участок

Д.: Да

В.: Ребята, нам для этого понадобится земля, семена. Это семена цветов, которые мы будем сажать. Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Показать картинку цветка)

В.: Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей колыбели.

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады.

Воспитатель дает инструкцию:

Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

Подведение итогов: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Просмотр видеоролика. Что бы семечко росло нужно быть терпеливым оберегать и ухаживать и вскоре случится чудо.

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит» Тема: Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита. Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе на тему «Овощи» .

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Беседа по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице»
Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение предотвращать...
Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...