Марзиет Нуховна Беретарь
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка» г. Адыгейска»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в коррекционной группе
по ознакомлению с окружающим миром
на тему : «Овощи»
Воспитатель:
М. Н. Беретарь
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
продолжать учить детей называть признаки осени;
закрепить знания детей об овощах;
упражнять детей в образовании уменьшительно – ласкательных суффиксов;
развивать память, мышление, связную речь, развивать тактильные ощущения;
воспитывать бережное отношение к природе, уважительно отношение труду овощевода.
Словарная работа: Теплица, свежие овощи, овощевод, консервированные овощи, квашеная капуста.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением овощей, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Сложи картинки», заучивание стихотворений, загадок, песен.
Оборудование: Свежие овощи, мяч, теплица, разрезные картинки, тучи, камни, банки с консервированными овощами.
Ход НОД:
Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время. Правильно. Назовите приметы поздней осени.
Ответы детей
Воспитатель: правильно. Ребята, а почту вы сегодня смотрели? Нам пришло письмо. чтение письма: Дедушка-огородник приглашает нас к себе в огород. Ребята, а какой огород в конце осени? Урожай- то уже собрали. Давайте поедем к нему на поезде и посмотрим, что там у него.
Дети идут друг за другом и поют песню «Паровоз»
Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво, как вкусно пахнет. Чем пахнет? Правильно, свежими овощами. А какие овощи вы знаете? Называют овощи.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Воспитатель: пока мы играли тучи набежали. Наверное, дождь пойдет. Мы испугаемся дождя? Давайте поиграем в игру.
Звучит музыка про дождь.
Физминутка: капля раз, капля два,
Капля медленно сперва.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Воспитатель: Давайте отгоним тучи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки вверх, напрягите пальчики и крепкого держите тучку. Оттолкните ее. Улетела наша тучка. Помашите ей рукой.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что дедушка нас в гости приглашал? Пойдемте к нему. Дети идут по камушкам к дедушке.
Из теплицы появляется дедушка.
Дедушка: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы ко мне пришли. Я приглашаю вас в мою теплицу.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое теплица? Это искусственный огород, который построил сам дедушка. Он круглый год выращивает овощи в теплице.
Дедушка: А для чего нужны овощи?
Ответы детей.
Дедушка: Молодцы ребята. А теперь отгадайте мои загадки.
Загадывание загадок
Игра «Собери картину»
Дедушка выносит корзину с овощами. Воспитатель показывает овощи, кладет в мешочек.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь отгадывают овощи.
Дедушка: Назовите какие блюда готовят из овощей.
Ответы детей
Дедушка: Ребята, а на зиму люди заготавливают овощи? У меня есть погреб с консервированными овощами (показывает). Ребята, а теперь я вас угощу квашенной капустой и отварной картошкой. Удалась капуста на славу. Вкусная, просто объеденье.
Воспитатель: Спасибо, дедушка, за угощения, за рассказ, за игры. А нам пора уже в детский сад. До свидания.
Итог
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что дедушка выращивает у себя в теплице? Вам экскурсия понравилась? Что вам больше всего понравилось? Молоды!