Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Лилия Сулиманова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема: «Зимушка-зима»

Сулиманова Лилия Миграновна

[/b]

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); закрепление названия белого цвета; расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Словарная работа:

- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, елочка, сахар, соль;

- действия: тает, лежит.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплый.

Декорация: сугробы, елочка в снегу.

Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке.

Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.

Ход занятия.

Организационный момент. (музыкальное сопровождение о зиме).

- Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (много- много снега)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

Воспитатель: А еще где снег видите?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

Воспитатель: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замерзли.

Воспитатель: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: А эта вода чистая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: Потому что снег холодный и грязный.

Воспитатель: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик)

Воспитатель: Что напоминает вам этот звук?

Дети: Скрип снега.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите.

Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.

Воспитатель: А что мы носим зимой?

Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.

Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдем все вместе, мы гулять скорее!

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка

(Включается музыка «Отображение вьюги»)

Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенечки.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто-то появится.

Загадки:

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

(Убирают сугроб)

Воспитатель: Давайте посадим его возле елки.

2. Пришла из леса птичница

В рыжей шубке кур считать. (Лиса)

Воспитатель: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: А медведь зимой что делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные?

Дети: Лесные. (Дикие)

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?

4. Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика (Что) – морковь

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

Воспитатель: Наши зверюшки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверюшкам доделать снеговика.

(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали).

Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком.

(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.)

Воспитатель: Что изменилось у снеговика?

(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверюшкам понравилось. Они приготовили вам гостинцы.

Воспитатель: А что надо сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным зверькам «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег.

Слушали, как скрипит снег.

Отгадывали загадки.

Побывали в лесу.

Помогли зверюшкам доделать снеговика.

Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима забавами полна» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» Воспитатель: Жукова Т. В. МБДОУ"Ново-Идинский детский сад" Цель: закрепить у детей представления о зиме,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 22:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...