Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора»

Эльвира Латыпова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора»

Тема: Обитатели скотного двора.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека. Ввести новые слова: доярка, пастух, продовольственный магазин, продукты, гастроном, коровник, свинарник, конюшня. Воспитывать любознательность.

Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных, их детенышей, лист бумаги, маркеры.

Ход занятия.

Воспитатель одет в костюм хозяйка двора.

Звучит фонограмма с голосами животных.

Воспитатель:- Что за шум стоит вокруг?

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Обитатели скотного двора“» размещена в разделах

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»

Вторит ей овечий хор.

И не как я не пойму,

Что за странный это двор? (скотный двор)

Воспитатель:- Я предлагаю вам посетить скотный двор.

Воспитатель:- Какие же животные живут на скотном дворе? (корова, лошадь)

Воспитатель:- Для чего они нужны человеку?

Воспитатель:- Вот первый обитатель лошадь.

Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Она живет в конюшне. Летом ее запрыгают в телегу, зимой в сани.

Воспитатель:- Как вы думаете, может ли человек, чем-то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришел автомобиль. А в деревни лошади остались.

Физминутка.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река.

В ней прохладная вода

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой.

Воспитатель:Пойдем дальше кто это? (корова)

Воспитатель:- Для чего человеку корова? (она дает мясо, молоко).

В любое время года коров доит доярка. Затем шофер на машине везет молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

Воспитатель:- Какие? (творог, сметану, кефир, йогурт, сыр)

Воспитатель:- А что делают из мяса? (колбасу, сосиски, котлеты)

- Как называются магазины в которых мы покупаем эти продукты? (продовольственный магазин, продукты, гастроном)

Воспитатель:- Можно ли чем-то заменить корову?

Воспитатель:- Есть ли машина которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, нужно очень большое количество коров.

Воспитатель:- Для чего человек разводит овец, коз? Их стригут и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки. А для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие … вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее!

Физминутка.

Давай коза попрыгаем (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

Воспитатель:- Кого еще держит возле себя человек в деревне?

Свиное мясо очень вкусное и питательное! (свинью)

Вот и выходит, что нечем человеку своих друзей – животных заменить.

Воспитатель:- Для того чтобы домашние животные принесли пользу за ними необходимо ухаживать? Но как? Во-первых, кормить.

- Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров, лошадей, коз, овец пасут на лугу.

Воспитатель:- Кто это делает? (Пастух).

Воспитатель:- Кто из домашних животных ему помогает?

- Какое время года наступает после лета? (Осень)

- А после осени? (Зима)

Травы нет. Чем питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и утепляют свое жилище. Домашние животные этого сделать не могут.

Воспитатель:- Кто позаботиться о них?

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, готовят дома для коров и свиней.

Воспитатель:- Как эти дома называются? (Коровник, свинарник, конюшня)

Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно.

Физминутка

1,2,3,4,5,6,7 -

Дела хватит всем.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз», делай «два».

Воспитатель:У некоторых животных появляются детеныши. У коровы (теленок, у лошади (жеребенок). Их сначала кормят молоком, а потом как взрослых животных.

На листе разложены картинки с изображением козы, коровы, свиньи…

Как можно назвать всех, кто здесь изображен?

(Домашние животные).

Обводим все картинки в большой круг.

Воспитатель:- Как вы думаете, какой значок можно изобразить, что бы показать, что это именно домашние животные?

Воспитатель:- А хотите узнать какие домашние животные бывают хищные и травоядные?

Об этом вы узнаете на следующем занятии. Остановимся на этой теме еще подробнее.

Публикации по теме:

«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы «Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром,.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Цель: Уточнить и закрепить знания детей от домашних.

Конспект занятия для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Промыслы и ремесла на Кубани» Цель: познакомить с детей с народными промыслами и ремеслами Кубани Задачи: приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группыЗанятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группы Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД