МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора»

Эльвира Латыпова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обитатели скотного двора.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека. Ввести новые слова: доярка, пастух, продовольственный магазин, продукты, гастроном, коровник, свинарник, конюшня. Воспитывать любознательность.

Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных, их детенышей, лист бумаги, маркеры.

Ход занятия.

Воспитатель одет в костюм хозяйка двора.

Звучит фонограмма с голосами животных.

Воспитатель:- Что за шум стоит вокруг?

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Обитатели скотного двора“» размещена в разделах

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»

Вторит ей овечий хор.

И не как я не пойму,

Что за странный это двор? (скотный двор)

Воспитатель:- Я предлагаю вам посетить скотный двор.

Воспитатель:- Какие же животные живут на скотном дворе? (корова, лошадь)

Воспитатель:- Для чего они нужны человеку?

Воспитатель:- Вот первый обитатель лошадь.

Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Она живет в конюшне. Летом ее запрыгают в телегу, зимой в сани.

Воспитатель:- Как вы думаете, может ли человек, чем-то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришел автомобиль. А в деревни лошади остались.

Физминутка.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река.

В ней прохладная вода

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой.

Воспитатель:Пойдем дальше кто это? (корова)

Воспитатель:- Для чего человеку корова? (она дает мясо, молоко).

В любое время года коров доит доярка. Затем шофер на машине везет молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

Воспитатель:- Какие? (творог, сметану, кефир, йогурт, сыр)

Воспитатель:- А что делают из мяса? (колбасу, сосиски, котлеты)

- Как называются магазины в которых мы покупаем эти продукты? (продовольственный магазин, продукты, гастроном)

Воспитатель:- Можно ли чем-то заменить корову?

Воспитатель:- Есть ли машина которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, нужно очень большое количество коров.

Воспитатель:- Для чего человек разводит овец, коз? Их стригут и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки. А для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие … вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее!

Физминутка.

Давай коза попрыгаем (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

Воспитатель:- Кого еще держит возле себя человек в деревне?

Свиное мясо очень вкусное и питательное! (свинью)

Вот и выходит, что нечем человеку своих друзей – животных заменить.

Воспитатель:- Для того чтобы домашние животные принесли пользу за ними необходимо ухаживать? Но как? Во-первых, кормить.

- Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров, лошадей, коз, овец пасут на лугу.

Воспитатель:- Кто это делает? (Пастух).

Воспитатель:- Кто из домашних животных ему помогает?

- Какое время года наступает после лета? (Осень)

- А после осени? (Зима)

Травы нет. Чем питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и утепляют свое жилище. Домашние животные этого сделать не могут.

Воспитатель:- Кто позаботиться о них?

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, готовят дома для коров и свиней.

Воспитатель:- Как эти дома называются? (Коровник, свинарник, конюшня)

Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно.

Физминутка

1,2,3,4,5,6,7 -

Дела хватит всем.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз», делай «два».

Воспитатель:У некоторых животных появляются детеныши. У коровы (теленок, у лошади (жеребенок). Их сначала кормят молоком, а потом как взрослых животных.

На листе разложены картинки с изображением козы, коровы, свиньи…

Как можно назвать всех, кто здесь изображен?

(Домашние животные).

Обводим все картинки в большой круг.

Воспитатель:- Как вы думаете, какой значок можно изобразить, что бы показать, что это именно домашние животные?

Воспитатель:- А хотите узнать какие домашние животные бывают хищные и травоядные?

Об этом вы узнаете на следующем занятии. Остановимся на этой теме еще подробнее.

Публикации по теме:

«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы «Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром,.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Цель: Уточнить и закрепить знания детей от домашних.

Конспект занятия для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Промыслы и ремесла на Кубани» Цель: познакомить с детей с народными промыслами и ремеслами Кубани Задачи: приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группыЗанятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группы Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 11:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Латыпова (УИ 1033660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД