Эльвира Латыпова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обитатели скотного двора.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека. Ввести новые слова: доярка, пастух, продовольственный магазин, продукты, гастроном, коровник, свинарник, конюшня. Воспитывать любознательность.
Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных, их детенышей, лист бумаги, маркеры.
Ход занятия.
Воспитатель одет в костюм хозяйка двора.
Звучит фонограмма с голосами животных.
Воспитатель:- Что за шум стоит вокруг?
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Обитатели скотного двора“» размещена в разделах
Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: «Му-у»
Вторит ей овечий хор.
И не как я не пойму,
Что за странный это двор? (скотный двор)
Воспитатель:- Я предлагаю вам посетить скотный двор.
Воспитатель:- Какие же животные живут на скотном дворе? (корова, лошадь)
Воспитатель:- Для чего они нужны человеку?
Воспитатель:- Вот первый обитатель лошадь.
Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Она живет в конюшне. Летом ее запрыгают в телегу, зимой в сани.
Воспитатель:- Как вы думаете, может ли человек, чем-то заменить лошадь?
Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришел автомобиль. А в деревни лошади остались.
Физминутка.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
Вот широкая река.
В ней прохладная вода
Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой.
Воспитатель:Пойдем дальше кто это? (корова)
Воспитатель:- Для чего человеку корова? (она дает мясо, молоко).
В любое время года коров доит доярка. Затем шофер на машине везет молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
Воспитатель:- Какие? (творог, сметану, кефир, йогурт, сыр)
Воспитатель:- А что делают из мяса? (колбасу, сосиски, котлеты)
- Как называются магазины в которых мы покупаем эти продукты? (продовольственный магазин, продукты, гастроном)
Воспитатель:- Можно ли чем-то заменить корову?
Воспитатель:- Есть ли машина которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, нужно очень большое количество коров.
Воспитатель:- Для чего человек разводит овец, коз? Их стригут и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки. А для чего нужны шерстяные нитки?
Люди придумали много разных тканей и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие … вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее!
Физминутка.
Давай коза попрыгаем (3 раза)
И ножками подрыгаем (3 раза)
И ручками похлопаем (3 раза)
Воспитатель:- Кого еще держит возле себя человек в деревне?
Свиное мясо очень вкусное и питательное! (свинью)
Вот и выходит, что нечем человеку своих друзей – животных заменить.
Воспитатель:- Для того чтобы домашние животные принесли пользу за ними необходимо ухаживать? Но как? Во-первых, кормить.
- Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров, лошадей, коз, овец пасут на лугу.
Воспитатель:- Кто это делает? (Пастух).
Воспитатель:- Кто из домашних животных ему помогает?
- Какое время года наступает после лета? (Осень)
- А после осени? (Зима)
Травы нет. Чем питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и утепляют свое жилище. Домашние животные этого сделать не могут.
Воспитатель:- Кто позаботиться о них?
- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, готовят дома для коров и свиней.
Воспитатель:- Как эти дома называются? (Коровник, свинарник, конюшня)
Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно.
Физминутка
1,2,3,4,5,6,7 -
Дела хватит всем.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай «раз», делай «два».
Воспитатель:У некоторых животных появляются детеныши. У коровы (теленок, у лошади (жеребенок). Их сначала кормят молоком, а потом как взрослых животных.
На листе разложены картинки с изображением козы, коровы, свиньи…
Как можно назвать всех, кто здесь изображен?
(Домашние животные).
Обводим все картинки в большой круг.
Воспитатель:- Как вы думаете, какой значок можно изобразить, что бы показать, что это именно домашние животные?
Воспитатель:- А хотите узнать какие домашние животные бывают хищные и травоядные?
Об этом вы узнаете на следующем занятии. Остановимся на этой теме еще подробнее.