Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]»

Евгения Айдын
Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]»

Постановка звука «Р»; автоматизация звуков : «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации; развитие фонематического восприятия; развитие слоговой структуры слова». Конспект занятия.

I. Тема урока: Звуки «Р», «Л», «Ль», «Щ», «Ч».

Задачи:

1. Постановка звука «Р»;

2. автоматизация звука «Л» в рассказе,

3. Автоматизация звука «Щ» в слогах,

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]“» размещена в разделах

4. Автоматизация звука «Л’» в предложениях,

5. Автоматизация звука «Ч» в словах;

6. Развитие элементов интонации;

7. Развитие фонематического восприятия;

8. Развитие слоговой структуры слова.

II. Оборудование:

Предметные картинки, зеркало для индивидуальной работы.

III. Речевой материал:

- Звуки, слоги и слова для развития фонематического восприятия. Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.

- Рассказ «Плотва» для автоматизации звука «Л» : Папа и Володя поплыли на лодке ловить плотву. На небе виднелась луна. Долго они плыли по воде. Около омута стали ловить. Плотвы наловили много.

- Слоги для автоматизации звука «Щ» : ща,що, щу, щи, ще, ащ, ощ, ущ,ищ, ещ.

- Предложения для автоматизации звука «Ль» : Олени с оленятами гуляют на лесной поляне. Лиса с лисятами охотятся за маленькими цыплятами. Лев с львятами ходят на водопой. Тюлени с тюленятами спят на льдине. Соболи с соболятами сидят на ели. Дельфины с дельфинятами купаются в воде. Лебеди с лебедятами летят над лесом.

- Слова для автоматизации звука «Ч» : чан, чай, чайник, чайка, чашка, кочан, дача, туча, чиж, мячи, калачи, личинка, чуб, жемчуг, бачок, бычок, пучок, значок, плечо, бочонок, учёба, печёнка печенье, качели, чучело, чемодан.

IV. План конспект урока.

1. Орг. момент.

Логопед сообщает план занятия.

2. Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звука «Р» : «Заборчик», Трубочка», «Гармошка», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек».

Развитие фонематического восприятия

а). Игра «Поймай звук». Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук «Р» в ряде звуков, слогов, слов.

2. Постановка звука «Р» с механической помощью, от звука «Д», помощь оказывается зондом.

3. Автоматизация звука «Л» в рассказе. Логопед читает рассказ «Плотва»(Папа и Володя поплыли на лодке ловить плотву. На небе виднелась луна. Долго они плыли по воде. Около омута стали ловить. Плотвы наловили много). Проводится беседа по содержанию. Зачем рассказа заучивается и пересказывается с опорой на предметные картинки.

4. Автоматизация звука «Щ» в слогах с одновременной работой над элементами интонации.

Игра «Смешной разговор». Логопед с ребенком поочередно проговаривают слоги ща,що, щу, щи, ще,/ ащ, ощ, ущ,ищ, ещ с вопросительной, утвердительной, восклицательной интонацией.

5. Динамическая пауза. Упражнение «Колечко» Поочередно быстро соединять в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д. Проба от указательного пальца к мизинцу и от мизинца к указательному. Правой рукой, левой, двумя одновременно. 2. «Кулак – ребро – ладонь» Три положения последовательно сменяют друг друга: ладонь на столе – кулак – ладонь ребром – снова ладонь на столе. Правой, левой, двумя руками вместе. (8-10 раз). Если трудно, то команды голосом. 3. «Пирожки» Ребро правой ладони упирается в середину левой ладони. Затем смена: ребро левой ладони в середину правой. (8-10 повторений.)

6. Автоматизация звука «Ль» в предложениях. Логопед показывает картинки животных с их детенышами, ребенок называет их названия и действия.

Олени с оленятами гуляют на лесной поляне. Лиса с лисятами охотятся за маленькими цыплятами. Лев с львятами ходят на водопой. Тюлени с тюленятами спят на льдине. Соболи с соболятами сидят на ели. Дельфины с дельфинятами купаются в воде. Лебеди с лебедятами летят над лесом.

7. Автоматизация звука «Ч» в словах с одновременной работой над слоговой структурой слова

А) Игра «Что пропало» Логопед выставляет картинки со звуком «Ч», ребенок называет, что на них изображено, затем, логопед просит закрыть ребенка глаза и убирает одну картинку. Игра повторяется несколько раз.

Б) Игра «Чемодан». На столе лежат три картинки с чемоданами разной величины. Логопед просит убрать картинки с одним слогом в самый маленький чемодан, с двумя – в средний, и слова с тремя слогами в самый большой чемодан.

8. Итог занятия.

Ребенок вспоминает звуки, над которыми сегодня работал, получает в тетрадь наклейку с веселым смайлом.

Публикации по теме:

Индивидуальное (для малой подгруппы детей) логопедическое занятие Конспект индивидуального (для малой подгруппы детей) занятия с использованием ИКТ, на этапе автоматизации звука Р в словах и предложениях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Морская прогулка со звуком [Л]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 5-6 лет по коррекции звукопроизношения с использованием.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема «Папин праздник». Автоматизация звука [Р] Цель: Развивать у детей фонематические процессы Задачи: Упражнять детей в названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]» Цель: Уточнение произношения звука [Ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [Ы]в.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Веселый ветерок» Цель: Уточнение произношения звука [И ]в изолированном виде, словах; развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Воспитывать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 09:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД