МААМ-картинки

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» (1 фото)

Ольга Марьина
Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Открытое индивидуальное логопедическое занятие.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Учитель-логопед : Марьина Ольга Васильевна.

ГБОУ Школа №935

Тема. Дифференциация звуков [Р] - [Л]

Цели;

Образовательные: закреплять умение дифференцировать на слух и в произношении звуки [Р] - [Л]; закреплять знания о речевых звуках; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

Публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь, моторику.

Оборудование: контейнер с рисом и контейнер с горохом, фигурки животных, предметные картинки на звуки р, л Сюжетная картинка весна.

1 Организационный момент.

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

А теперь давай скажем друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся для хорошего настроения.

2 Основная часть.

Пододвинь к себе коробочку с рисом и приготовьте правую руку.

Указательный – опустим,

Средний пальчик – вглубь нырнёт.

Большой палец - он поможет.

И игрушку там найдёт.

-Назови предметы, которые были спрятаны (жираф, корова, тигр).

-Послушайте слова еще раз и скажите, какой звук одинаковый.

-Правильно звук [р]

А теперь пододвинь коробочку с горохом.

Аналогично искать предметы в другой коробочке с горохом со звуком Л (лошадь, белка, волк). Одинаковый звук [л]

- Посмотри на картинки. Сегодня я познакомлю тебя с братом и сестрой – Ладой и Ромой. Эти дети очень любят играть, поэтому они приглашают нас к себе в гости поиграть.

Стер с бумаги ластик наш

Все, что сделал карандаш,

А чернила не сумел –

Превратился в букву…Л

Мчится в космосе ракета,

Обгоняя скорость света,

За парсеками парсек

Грузовой везет отсек:

В нем рахат-лукум и рис,

Репа, редька и редис,

Миксер, кондиционер –

Все с ракетной буквой … Р

Кому из детей больше всего нравиться звук [л]? (Ладе).

Правильно. Почему? (потому что её имя начинается на этот звук)

А кому нравится звук [р]? (Роме)

Эти дети приготовили нам много интересных заданий.

- С какого звука начинается имя девочки? [л]

- С какого звука начинается имя мальчика? [р]

- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

Работа на уровне слова.

- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги ребятам разделить их. Вещи Лады начинаются со звука [л], а вещи Ромы со звука [р].

-Игра «Это мой, моя, моё, мои»

Лада – Это моя книжка, это мой тигренок, это мои игрушки.

Рома - Это мой альбом, это моя машина, это мои шарики.

- Игра «Слова рассыпались»

- Помоги Роме и Ладе правильно составить из слогов слово. карточки со слогами на магнитной доске.

Жираф, крокодил, корова, лиса, белка.

– Помоги Роме и Ладе отгадать загадки.

- Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длин ней, чем у волков и медведей. Что это? (Расчёска)

- Я землю копала, ничуть не устала.

А кто копал, тот и устал. (Лопата)

– Помоги Ладе и Роме образовать новые слова. Какое слово получится, если заменить первую букву на Л, затем на Р.

Сад – лад – рад

Мак-

Сом-

Кепка-

Игра «Поменяй местами» - замени Р на Л и наоборот.

Рак – лак

Ром – лом

Лама – рама

ложки – рожки

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся!

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и … улетел!

Вот и я на место сел!

Игра «Посчитай»

- Посчитай с Ромой и Ладой предметы.

Одна лопата, одно зеркало и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Горячий - холодный

Сладкий - горький

Старый - молодой

Игра «Подбери слово – предмет»

Спелый, сочный …

Холодное, вкусное.

Красивый, ядовитый…

Лада и Рома спрашивают, о чем эта пословица? Ты мог бы им помочь?

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

Надо трудиться, стараться.

Правильно! Без труда никакого дела не сделаешь.

3 Итог:

- Молодец! Ты справился и помог Ладе и Роме выполнить трудные задания.

, -Домашнее задание. Нарисовать животных на звук [л] и [р] и придумать слова на эти звуки.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи» Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи. Задачи: Коррекционные: закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш].

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 14:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД