Елена Разенкова
Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНР
Тема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц»
Цель: дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» в слогах, словах и предложениях.
Задачи :
1) - уточнить сравнение артикуляции звуков[ ть - ц ];
Публикация «Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР „Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Темочки
- развивать фонематическую дифференциацию звуков[ ть - ц ] в изолированной позиции; в слогах, словах и предложениях;
-уточнить написание букв, обозначающих звуки[ ть - ц ]
2) развивать звуковой анализ слов
3) совершенствовать навыки словоизменения
4) развивать зрительный гнозис учашихся.
5) развивать связную речь учащихся.
Содержание :
1 Организационный момент
Приветствие.
«Грамматическая зарядка».
Реб. каждому из вас Почтальон Печкин принёс конверт. Откройте и посмотрите что вам прислали (3 предметных картинки)
- Назовите, что нарисовано на картинках.
(учащиеся по очереди называют свои предметы).
А теперь произведём словоизменения.
1. Назовём ласково. (карандаш- карандашик)
2. Один- много (карандаш-карандащи)
3.»Жадина» (Это мой карандаш)
4. У меня нет (У меня нет карандаша)
5. Я тебе подарю (Я Мише дарю карандаш)
2 Введение в тему.
На доске появляются наложенные изображения
(цифра, цыплёнок, телефон, овца, цветок)
- Посмотрите на доску, назовите предметы, которые здесь спрятались.
- Найдите лишнее слово (телефон, т. к все слова начинаются со звука [ц], а это слово со звука [ть]
- Итак сегодня наша тема занятия «Дифференциация звуков [ть-ц].»
Скажите какими буквами обозначаются эти звуки (т-ц)
Запишем в тетрадях т-ц.
Давайте произнесём и послушаем эти звуки.
Похожи ли эти звуки? Чем?
Но нам надо научиться их различать. Давайте дадим характеристику звукам.
[ть]- согл., глух. ,мяг., (взрывной переднеязычный)короткий
[ц]-согл., глух. ,твердый. (Свистящий)долгий
3 Дифференциация [ ть - ц ] в слогах (устно)
Реб., я буду вам называть слоги со звуками[ть-ц], если вы услышите звук [ть] поднимите букву «т», если слышите звук[ц]-, то поднимаете букву «ц»
(Логопед называет слоги : тя- тё, ти-ци, атя-аца, отя-оца, ци, ти, ать, оц, уть, ить)
- Запишем несколько слогов в тетрадях.
(тя- ца, цо-тё, цу-тю, цы- ти) Подчеркнём букву «т»- зелёным карандашом, а букву «ц»- синим.
4 Дифференциация [ ть - ц ]в словах
(учащиеся записывают слова схемами в тетрадях)
Цыплёнок- ц___,
т___,
___т___ц
(Слова: цыплёнок, теперь, телефон, телевизор, царь, царица, куница, птица, птенец, целый,терпеть,тень)
5 Физкультминутка.
Игра «Гномики и великаны»
Дети делятся на 2 команды, 3 чел- команда звука «ть», 3 человека команда звука «ц». У каждого ребёнка таблица с соответствующей буквой.
У-логопед читает стихотворный текст или называет слова, а учащиеся «вырастают» ,поднимая соотв. букву или приседают, что говорит о том, что звука нет в слове.
6 Звуковой анализ + дифференциация [ ть - ц ]
На доске появляются картинки, дети выкладывают звуковую схему слова.
Тень-
Цель-
7 Посм., на доску и вставьте пропущенные буквы «т» или «ц»(устно)
…емни. а
…епли. а
…ирк
…еатр
больни. а.
Посм. на доску в левом столбике написано начало предложения, а в правом- конец. Вам надо составить правильные предложения, подобрав подходящую по смыслу концовку.
Врачи делают операцию темнице
Овощи созревают больнице
Узник сидит в цирке
Клоун выступает в театре
Певец поёт в темнице
(Учащиеся записывают предложения в тетрадь)
Подведение итогов.
Над какими звуками мы сегодня работали?
Назовите основные отличия звука ть от звука ц.
Выставление оценок