МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»

Ольга Кармушкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание:

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Заюшкина избушка», стихотворения Е. Благининой «Алёнушка».

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи

• Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Материал: Игрушки: сорока, кот,петух, лиса, кукла, сова, письмо, сундук, 3стула, 3ложки, 3чашки, гусли.

Ход занятия:

В группу влетает сорока (игрушка) :

Я сорока-белобока, по лесу летала,

Малых детушек искала.

Принесла я вам письмо, вот, от бабушки оно,

Ведь у бабушки - загадушке день Рождения!

Дети получают письмо - приглашение.

Воспитатель читает письмо.

Ко мне в гости собирайтесь,

да в дорогу отправляйтесь,

жду вас с нетерпеньем,

уж готово угощенье. (Бабушка – загадушка).

Ребята, вы хотите отправиться в гости к бабушке? (ответы детей). Ну, тогда в путь, дорога у нас будет далека и не легка, но мы свами очень смелые и дружные. (Дети идут по воображаемому лесу и имитируют движения зверей).

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим, на носочках побежим.

Серый зайка скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.

Ребята, а вот и домик бабушки, посмотрите она нас встречает.

Бабушка : «Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли. У меня есть волшебный сундучок, в нём живут разные герои сказок, стихотворений, но случилась беда, я забыла из каких они произведений. Ребята помогите мне пожалуйста навести порядок в сундучке.

Воспитатель: Открываю сундучок,из сундучка слышится звук гуслей.

Ой, ребята, интересно, кто это играет? (достаю из сундука кота с гуслями).

Дети, а какую песенку поёт кот? Кто знает?

Ребё нок: Стрень –брень, гусельки, золотые струнушки.

Дома ли лиса? Выходи лиса?

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт в этой сказке? Ответы детей. Что же случилось с петушком? Ответы детей. Как называется сказка? (Кот, петух и лиса). Молодцы ребята, справились с первым заданием.

Бабушка : У меня в волшебном сундучке ещё есть что-то: достаёт 3чашки, 3ложки,3стула.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сидел на этих стульях? Кто ел из этих чашек? Чьи это ложки? Ответы детей. Как звали медведей? Ответы. Каким голосом они говорили? Ответы. Дети, а кто же приходил в гости к медведям? Ч то случилось

с Машенькой? Ответы. Молодцы ребята, и эту сказку рассказали правильно.

Вдруг из сундучка вылетает сова (игрушка)

Бабушка : А сова всё ближе, ближе,

А сова всё ниже, ниже,

И кричит в тиши ночной

Поиграй дружок со мной!

Воспитатель: Дети, как вы думаете из какого произведения эти строки? Верно, из сказки об умном мышонке. А согласился ли мышонок играть в прятки с совой? Правильно ли он поступил? Почему? Ответы детей. Молодцы ребята.

Бабушка : Дети, вы слышите, кто-то поёт «уа –уа». Достаёт куклу Алёнушку.

Воспитатель: Ребята, давайте про неё расскажем:

Ребё нок: А у нас есть девочка, звать её Алёнушка.

Девочка припевочка, круглая головушка.

Целый день уа- уа вот и все её слова.

Ребё нок: Как у нашей дочки, розовые щёчки.

Как у нашей птички, тёмные реснички.

Как у нашей крошки тёпленькие ножки,

Как у нашей лапки ноготки – царапки.

Воспитатель: Вот какая у нас девочка Алёнушка. Давайте уложим её в кроватку, пусть отдохнёт.

Бабушка : Дети, кто то ещё у меня остался в сундучке. Слышим голос «Ой-ой-ой собираюсь». Дети, кто это? Ответы детей. Достаёт лисичку.

Воспитатель: А я слышу ещё чей то голос: «Ку-ка - ре – ку, несу косу на плечи! Поди, лиса, с печи!» Кто это? (Петушок). Дети, как вы думаете, почему петушок так сердится на лисичку? Ответы. Ребята, а какая была избушка у зайки? Лубяная. А у лисы? Ледяная. Дети, а кто ещё выгонял лису из избушки. Верно, собаки, медведь, волк.

Бабушка : Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и мне, бабушки,их напомнили. Хороший вы мне подарок подарили, спасибо, что навели порядок в моём сундучке. А у меня, уже и чай готов, и угощенья конфеты, и печенья.

Дети садятся пить чай.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро" Гордина А. М. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Методическая разработка открытого занятия «В гости к бабушке Загадушке» В гости к бабушке- Загадушке Воспитатель обращается к детям: — Ребята, сегодня нас приглашает в гости Бабушка – Загадушка, в веселые игры.

Видео и конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В аул к бабушке» НОД по развитию речи во второй младшей группе №2 «В аул к бабушке». Программное содержание. • Продолжать совершенствовать диалогическую.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «В гости к Бабушке — Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 13:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД