Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро»

Анна Михайловна Гордина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро"

Гордина А. М.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая.

Цель: Расширить знание словаря, закрепить счет до 2-х.

Задачи:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро“» размещена в разделах

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

• Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, нам пришло письмо. Подскажите, в чем находится оно?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Дети, я приглашаю вас в гости. Помогите вернуть наших животных и вытянуть репку на грядке».

Воспитатель: Дети, давайте поможем им. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто отгадает слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а собачка – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• я высокая, а Ксюша – низкая

• мама молодая, а дедушка – старенький

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• кресло мягкое, а стул – жесткий

• днем светло, а ночью – темно (дети по-очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• На постовом (ч-ч-ч)

• Выпускаем пар (с-с-с)

• Тормозим (з-з-з)

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Воспитатель: - Дети, мы приехали на полянку. Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат. - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то здесь случилось (подходят к дереву и садятся около него).

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: Дети, посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Дети, давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Дети, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, дети, тучка набежала (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо дети, нашли наших животных. Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья и показывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам за это угощение! (Бабушка передает сок из яблок).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе.

- Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоком)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Спасибо”.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2) Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ во 2- й младшей группе Тема: «В гости к бабушке».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Кто в гости пришел?» Цель: -развивать речевые возможности голосового аппарата;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Ходит в небе солнышко»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Ходит в небе солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация: «Ходит в небе солнышко» Задачи: - Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?». Соколова Ольга Евгеньевна. Цель: развивать возможности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К Мишке в гости» «К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Цели: 1. Образовательные: • учить детей четко и ясно, громко произносить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД