Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Сайран Авжанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Кто такие дикие животные»

Подготовила:

воспитатель

Авжанова С. К.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто такие дикие животные“» размещена в разделах

на тему :«Кто такие дикие животные»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Обогащать представления детей о диких животных;

Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал: мольберт ;картинки с изображением диких животных, природы;макеты ёлок-3 шт. ;игрушка-медведь;снежинки (искус-е,белая ткань-имитация снега;сундучок; ноутбук, аудиозапись:звуки зимнего леса; рычание медведя; мелодия волшебства; звон бубенцов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад нашла вот такой конверт, а в нем - картинки. Хотите посмотреть что за картинки? Тогда присаживайтесь поудобнее за стол, можете взять любую картинку, которая вам понравилась. (дети садятся за стол, выбирают картинки)

Вопросы по картинкам:

Что нарисовано у Алисы? (деревья, сугробы, следы животных на снегу)

Что у Ромы на картинке? (ёлочка стоит посредине леса,снег идёт). Правильно детки, художник на картинках рисовал природу: лес, деревья голые, сугробы,следы животных на снегу и т. д. Как вы думаете, что общего на всех картинках? Какое время года изобразил художник? Дети (зима)

В: Почему зима? (ответы детей) деревья голые покрытые инеем, снег идет, сугробы и т. д.

Правильно детки,художник на картинках изобразил зимний лес

В: Как бы я хотела бы тоже побывать в таком же сказочном зимнем лесу, увидеть всю красоту зимнего леса, вздохнуть этот свежий зимний воздух!

Детки, а вы хотели бы отправиться со мной в лес? Дети (да)

В: Неужели мы сегодня,сможем осуществить мою мечту! Но перед тем как отправится в зимний лес,что нужно сделать (ответы детей)Одеться потеплее. Правильно,перед тем как выйти на улицу в зимнее время года нужно всегда одевать тёплые вещи.

Тактильная игра:

Обуваем ножки, в новые сапожки.

Шапку на головку,

И завяжем ловко

На ручки перчатки

( звучит музыка :звон бубенцов)

В добрый путь ребятки!

2 часть:( музыка: звуки зимнего, волшебного леса)

В: Ой ребята, а где мы с вами оказались (воспитатель оглядывается, удивляется)

Отв детей :В лесу

Правильно детки, мы теперь с вами не в группе, а в самом настоящем сказочному,зимнем лесу.

В:А почему в лесу? Как вы догадались? ответы детей (Елочки кругом,птицы поют, сугробы)

В: А какие ёлочки? (зеленые, пушистые)

А еще какие? (большие и маленькие)

А сколько ёлочек? (3 елочки)

Сюрпризный момент:

В: Вот и свершилось одно чудо, детки посмотрите что это (воспитатель обращает внимание на бугорок под снегом)

Воспитатель с детьми подходят поближе к берлоге медведя

(звучит рычание медведя)

В: Ребята, а кто это рычит?Дети (медведь)

В: Да это мы его разбудили, не дали ему поспать? Подойдем к мишке поближе,посмотрим на него.

Воспитатель с детьми подходит поближе к медведю.

А какой медведь? (большой, косолапый, неуклюжий)

В: А что медведь любит кушать (мёд)

В: А что еще (ягоды). А где живет мишка? (в лесу) Как называется его домик? (Берлога) Правильно детки,а ещё мишка любит поспать, зимой он впадает в спячку, аж до самой весны. Поэтому детки давайте мы не будем ему мешать,пойдём дальше.

3 часть

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок под ёлкой.

В:Ох и лес полон сказок и чудес!

Не дед мороз с нами шутки шутит?Вот чудесный сундучок!Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть ну что же там?А вам детки,интересно,что там (Да)

В: Открываю сундучок (звучит музыка волшебства)

В: Да здесь картинки. Посмотрите детки,кто это? (заяц)

А какой заяц? (белый, пушистый)

А еще какой (маленький)

А какие у зайки ушки (длинные)

А хвостик? (короткий, круглый)

А что любит заяц (морковку,капусту)

А еще что? (прыгать)

Зайка прыгает ловко, любит морковку

А кто это за животное «прыгает ловко, любит морковку»(Заяц)

Далее дети сами выбирают картинки с изображением животных (волк, лиса, белка,ёжик) аналогично их описывают, затем выставляют поочерёдно на мольберт.

В:Какие вы детки молодцы у меня! Всё то, вы знайте о лесных зверях. А скажите мне пожалуйста,как их можно по другому назвать (животные).

В:Верно!А где живут эти животные :лиса, медведь,волк и т. д. (в лесу)

В:А как назвать животных живущих в лесу одним словом (дикие)

В:Молодцы детки,это дикие животные,потому,что они живут в лесу и заботятся сами о себе. А каких диких животных вы знаете?

(дети перечисляют животных : заяц, лиса, волк, белка,ёжик)

В:Вот мы с вами в волшебном лесу побывали,обо всех всё узнали!

Ну а нам ребята,теперь с лесом пора расставаться, в детский сад пора возращатся!

Публикации по теме:

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Автор: Юлия Кузнецова Цель: научить назвать животных, познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» с мягкими игрушками зверей и домиком-Теремком Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Цели: 1. Упражнять в использовании в речи названий диких животных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии» Цели: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картине. Развивать речь, наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Сайран Авжанова (УИ 666256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД