Сайран Авжанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Кто такие дикие животные»
Подготовила:
воспитатель
Авжанова С. К.
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто такие дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
на тему :«Кто такие дикие животные»
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
Обогащать представления детей о диких животных;
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: мольберт ;картинки с изображением диких животных, природы;макеты ёлок-3 шт. ;игрушка-медведь;снежинки (искус-е,белая ткань-имитация снега;сундучок; ноутбук, аудиозапись:звуки зимнего леса; рычание медведя; мелодия волшебства; звон бубенцов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад нашла вот такой конверт, а в нем - картинки. Хотите посмотреть что за картинки? Тогда присаживайтесь поудобнее за стол, можете взять любую картинку, которая вам понравилась. (дети садятся за стол, выбирают картинки)
Вопросы по картинкам:
Что нарисовано у Алисы? (деревья, сугробы, следы животных на снегу)
Что у Ромы на картинке? (ёлочка стоит посредине леса,снег идёт). Правильно детки, художник на картинках рисовал природу: лес, деревья голые, сугробы,следы животных на снегу и т. д. Как вы думаете, что общего на всех картинках? Какое время года изобразил художник? Дети (зима)
В: Почему зима? (ответы детей) деревья голые покрытые инеем, снег идет, сугробы и т. д.
Правильно детки,художник на картинках изобразил зимний лес
В: Как бы я хотела бы тоже побывать в таком же сказочном зимнем лесу, увидеть всю красоту зимнего леса, вздохнуть этот свежий зимний воздух!
Детки, а вы хотели бы отправиться со мной в лес? Дети (да)
В: Неужели мы сегодня,сможем осуществить мою мечту! Но перед тем как отправится в зимний лес,что нужно сделать (ответы детей)Одеться потеплее. Правильно,перед тем как выйти на улицу в зимнее время года нужно всегда одевать тёплые вещи.
Тактильная игра:
Обуваем ножки, в новые сапожки.
Шапку на головку,
И завяжем ловко
На ручки перчатки
( звучит музыка :звон бубенцов)
В добрый путь ребятки!
2 часть:( музыка: звуки зимнего, волшебного леса)
В: Ой ребята, а где мы с вами оказались (воспитатель оглядывается, удивляется)
Отв детей :В лесу
Правильно детки, мы теперь с вами не в группе, а в самом настоящем сказочному,зимнем лесу.
В:А почему в лесу? Как вы догадались? ответы детей (Елочки кругом,птицы поют, сугробы)
В: А какие ёлочки? (зеленые, пушистые)
А еще какие? (большие и маленькие)
А сколько ёлочек? (3 елочки)
Сюрпризный момент:
В: Вот и свершилось одно чудо, детки посмотрите что это (воспитатель обращает внимание на бугорок под снегом)
Воспитатель с детьми подходят поближе к берлоге медведя
(звучит рычание медведя)
В: Ребята, а кто это рычит?Дети (медведь)
В: Да это мы его разбудили, не дали ему поспать? Подойдем к мишке поближе,посмотрим на него.
Воспитатель с детьми подходит поближе к медведю.
А какой медведь? (большой, косолапый, неуклюжий)
В: А что медведь любит кушать (мёд)
В: А что еще (ягоды). А где живет мишка? (в лесу) Как называется его домик? (Берлога) Правильно детки,а ещё мишка любит поспать, зимой он впадает в спячку, аж до самой весны. Поэтому детки давайте мы не будем ему мешать,пойдём дальше.
3 часть
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок под ёлкой.
В:Ох и лес полон сказок и чудес!
Не дед мороз с нами шутки шутит?Вот чудесный сундучок!Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть ну что же там?А вам детки,интересно,что там (Да)
В: Открываю сундучок (звучит музыка волшебства)
В: Да здесь картинки. Посмотрите детки,кто это? (заяц)
А какой заяц? (белый, пушистый)
А еще какой (маленький)
А какие у зайки ушки (длинные)
А хвостик? (короткий, круглый)
А что любит заяц (морковку,капусту)
А еще что? (прыгать)
Зайка прыгает ловко, любит морковку
А кто это за животное «прыгает ловко, любит морковку»(Заяц)
Далее дети сами выбирают картинки с изображением животных (волк, лиса, белка,ёжик) аналогично их описывают, затем выставляют поочерёдно на мольберт.
В:Какие вы детки молодцы у меня! Всё то, вы знайте о лесных зверях. А скажите мне пожалуйста,как их можно по другому назвать (животные).
В:Верно!А где живут эти животные :лиса, медведь,волк и т. д. (в лесу)
В:А как назвать животных живущих в лесу одним словом (дикие)
В:Молодцы детки,это дикие животные,потому,что они живут в лесу и заботятся сами о себе. А каких диких животных вы знаете?
(дети перечисляют животных : заяц, лиса, волк, белка,ёжик)
В:Вот мы с вами в волшебном лесу побывали,обо всех всё узнали!
Ну а нам ребята,теперь с лесом пора расставаться, в детский сад пора возращатся!