Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»

Марина Горелова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»

Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях. Активизировать детский словарный запас на тему «Зима». Развивать воображение и связную речь.

Задачи:1. Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;

упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости Зимушка пришла“» размещена в разделах

формировать умение различать на слух слова с определенным звуком, опознавать заданный звук изолированно и в словах; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

2. Закреплять полученные знания о зимних явлениях природы;

активизировать речевую деятельность детей;

3. Развивать мышление, зрительную наблюдательность, тактильные чувства.

4. Воспитывать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища.

Образовательные области: «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Словарная работа: лютая, суровая, ажурные, резные, хрустящий, скрипучий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, рассматривание узоров на окне, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы -падающим снегом, рассматривание снежинок, лепка снежных комочков. Беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворений, потешек, рисование на снегу.

Пособия: воздушный гелиевый шарик, письмо, картина, снежинки из ваты, емкость для снежков, снежки, ширма- сказочный домик, снеговик, пакетики с крахмалом, картинки – снеговик, снежинка, сосулька, лыж; салфетки, корзинка, поднос, загадки про снег.

Ход занятия.

Под звуки вьюги входит воспитатель в костюме «Зимушки Зимы».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! Снег пушистый стелется, улица бела,

Я Зима-метелица в гости к вам пришла! А что бывает зимой знаете?

Дети: Выпадает снег!

Воспитатель: А что вы знаете о снеге, какой он?

Дети: Белый, пушистый, холодный мягкий, …

Воспитатель: А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда, слушайте внимательно…

1. Бел, да не сахар, нет ног, а идет?

Дети: Снег!

Воспитатель: Молодцы!

2. Странная звездочка с неба упала мне на ладошку легла и пропала. Что это?

Дети: Снежинка!

Воспитатель: А почему пропала?

Дети: Потому что снежинки бояться тепла. Они тают.

Воспитатель: Молодцы! А хотите отправиться со мной в зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда приготовились, …

Физминутка: «Мы к лесной лужайке вышли (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше, Через кустики и коки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенечки, Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал? Ну, вот мы и в лесу!

Ребята, а вы знаете стихи про снег?

Дети: 1. Тихо падает снежок, то зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся, и мороза не боимся.

2. Белый снег пушистый в воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы, дети не замерзли в моем лесу? Видно, Морозко, к нам пожаловал! Какой бывает мороз, знаете?

Дети: Злой, холодный, трескучий!

Воспитатель: Правильно! А то нужно делать, чтобы не замерзнуть?

Дети: Прыгать и бегать!

Воспитатель: Правильно! И я предлагаю поиграть в игру «Снежки». Будем ходить по кругу и говорить: «Снег глубокий я найду и слеплю снежочек, вот сейчас я попаду, берегись, дружочек!». А затем, будем кидать снежки друг в друга. Вот я их сколько приготовила. (Воспитатель достает заготовленные снежки из ваты).

Поиграли. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ловкие какие. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три! Глазки закрываются, ребята в группу возвращаются! Ну, вот, мы и в группе. Понравилось вам у меня в лесу.

Дети: Да!

Воспитатель: И мне понравилось слушать ваши стихи, загадывать вам загадки, играть с вами. Ну, а теперь мне пора возвращаться в лес. Ждут там меня еще дела. До свидания, ребята.

Игра «Здравствуйте»

-Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

-Здравствуйте ножки! топ-топ-топ!

-Здравствуйте щечки! плюх-плюх-плюх!

-Здравствуйте губки! чмок-чмок-чмок!

-Здравствуйте зубки! щелк-щелк-щелк!

-Здравствуй мой носик! бип-бип-бип!

-Здравствуйте гости! Привет!

-Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!

группу влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо)

-Дети, к нам прилетел воздушный шарик. Здесь письмо. Откроем и прочитаем. Загадка! Будьте внимательны, чтобы правильно назвать отгадку.

«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. Это значит – на снежинках Опустилась к нам …. (зима)»

-Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Все утопают в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают. (воспитатель рассыпает снежинки)

-Я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.

(На доске – картина с зимним пейзажем)

-Зимой мы видим снег. Скажите, снег какой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, мокрый, холодный) -А ещё снег хрустящий, скрипучий, когда на улице мороз. (повторение слов с детьми) -Возьмите пакетики со снегом и похрустите. (Воспитатель раздает детям пакетики, наполненные крахмалом. Дети сжимают пакетики, слушают хруст) -А теперь положим пакетики на место. (Дети кладут пакетики на место – на столик, на поднос. Работа продолжается стоя.)

-Снег что делает? (падает, кружится, идет, лежит, скрипит, тает) (Ответы можно сопровождать движениями)

-А вы любите зимой гулять на улице?

-Что можно делать на улице зимой? (кататься с горки, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, играть в снежки, лепить снеговика)

-Как весело лепить снеговика! А вы хотите сейчас слепить снеговичка?

-Сейчас я покажу вам один сюрприз, а вы мне будете помогать. Пройдите к нашему сугробу, возьмите снежинки (на белой ткани – сугроб – разложены голубые снежинки). Рассмотрите их. Снежинки какие? (голубые, красивые, легкие, воздушные) -А еще снежинки резные, ажурные. (повторение слов детьми)

-Положите снежинки в ведерко (ведерко сверху покрыто белой тканью) и посмотрим, что получится. Нужно дунуть три раза – вдохнуть через нос, а выдохнуть через рот. (дети выполняют дыхательную гимнастику)

-1-2-3-смотри!

-Посмотрим, что у нас получилось! (Воспитатель убирает ткань со снежинками, в ведерке – снежки)

-Возьмите снежок в руки, аккуратно его держите. Снежки какие? (холодные, белые, круглые, большие, маленькие)

-Положите снежки на поднос, возьмите салфетки и вытрите руки.

-Я попробую слепить снеговика.

Давай, дружок, смелей дружок, Кати, кати ты свой снежок. Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком.

-Ой, что-то не получается снеговик. Как вы думаете, почему? группе тепло)

-Отнесем наши снежки за ширму (убирают ведерко со снежками за ширму)

-Нужно сильно подуть, чтобы стало холодно, и помахать руками. (дети дуют, машут руками)

-Как холодно стало. Давайте погреемся немного.

-Рано утром в парк ходили, (Ходьба на месте)

Там снеговика лепили, (Лепим «комочки» руками)

Веселились и резвились. (Прыжки на месте)

Холодно гулять зимой, (Руками хлопаем по плечам, ногой

стучим об ногу)

Побежим скорей домой. (Подходим к ширме)

-Что же там с нашими снежками. (воспитатель достает из-за ширмы снеговика-игрушку)

-Смотрите, снеговик. Да какой белый, красивый, веселый!

-Поздоровайтесь со снеговиком! (дети приветствуют снеговика)

-Оставим снеговика у нас, покажем, что мы умеем делать!

-Присаживайтесь на свои стульчики. (дети садятся на места)

(Слышится шум ветра)

-Зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, слышится такой звук – с-с-с-с-с.

–Какой звук услышали? (звук произносят хором)

-Девочки споют песенку ветра высоко и тонко!

-А теперь послушаем мальчиков, они споют низко!

-Молодцы!

-Снеговик хочет узнать, как вы запомнили звук. Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите песенку ветра, должны будете хлопнуть в ладоши.

-А-С-О-Н-С-У-К-С-С-М

-И здесь вы справились!

-Снеговик нам хочет показать картинки! Что на них нарисовано? (снеговик, сосулька, снежинка, лыжи)

-Произнесем четко эти слова. В каких словах живет звук с?

(дети называют слова)

-Покажем снеговику, как мы умеем работать с чистоговорками.

-Са-са-са – в сказке были чудеса.

-Со-со-со – покатилось колесо.

-Су-су-су – мы увидели лису.

-Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

-Пока мы с вами показывали снеговику, что умеем делать, снега сколько насыпало, посмотрите. (Дети встают, вместе с воспитателем подходят к столу, где на тканевой основе тонким слоем рассыпана мука)

-Вы любите рисовать на снегу? (ответы детей)

-Снеговик просит, чтобы вы его нарисовали. Мы постараемся, справимся с работой! (рисование пальчиками на муке) Рисуем аккуратно, чтобы снег не разлетелся, не рассыпался. (воспитатель ходит со снеговиком, смотрит работу детей, хвалит. После окончания работы дети салфетками вытирают руки)

-Снеговику очень понравились ваши рисунки. Он вас всех благодарит! Но пора нашему снеговичку возвращаться к себе домой, на улицу. О чем он расскажет своим друзьям? Чему мы его научили? (ответы детей)

-Давайте попрощаемся со снеговиком! До свидания! (воспитатель выносит снеговика)

-Я очень рада, что познакомилась с вами, Вы веселые, дружные, замечательные ребята!

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: "Зима" Задачи: 1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы. 2. Развивать словарный запас путем изучения.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла» Задачи: -способствовать развитию умения детей узнавать и называть домашнее животное. -способствовать формированию умение выделять характерные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Нина Цынгина Конспект занятия по развитию речи в.

ООД в младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Воспитатель МБДОУ № 42 Осадчая С. К. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 07:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горелова (УИ 1129144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД