МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу»

Осадчая Сильвия Константиновна
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу»

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «В гости к Сам-Самычу»

Воспитатель МБДОУ № 42

Осадчая С. К.

Программные задачи:

Учить детей отгадывать загадки.

Аактивизировать в речи детей знакомые потешки; отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы „В гости к Сам-Самычу“» размещена в разделах

Развивать любознательность, речевые умения, побуждать детей использовать в речи имена Кубанушка, Сам-Самыч,

Воспитать интерес к культурному наследию русского народа, закрепить знание потешек и песенок русского народа.

Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

Материалы и оборудование: куклы Кубанушка, Сам-Самыч, клубок, окно, колыбелька, кукла-малышка

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ознакомление детей с народным Сам-Самычом (песни, частушки, пословицы, загадки, скороговорки, сказки).

Ход НОД:

К «окну» подходят дети с воспитателем, стучат. Их встречает матушка-Кубанушка в русском народном костюме.

Матушка-Кубанушка. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Надеюсь, что у меня вам не скучно будет. Рассаживайтесь, гости дорогие.

Дети садятся на расписные скамеечки. Матушка-Кубанушка помогает каждому гостю найти место по душе. Стихотворение ведущего сопровождается показом слайдов на мультимедиасистеме.

Матушка-Кубанушка.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Матушка-Кубанушка: Ребята, нам принесли сундучок. Кто мог его передать? Давайте откроем сундучок и узнаем, от кого он.

Матушка-Кубанушка вместе с детьми открывает сундучок и достает из него платок и записку.

Матушка-Кубанушка. Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Да здесь еще и записка: «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас к себе в гости. А чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам клубок. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи, в добрый час! До встречи! Ваш дедушка Сам-Самыч».

Матушка-Кубанушка. И как только дедушка Сам-Самыч про вас узнал? Дети, а кто такой Сам-Самыч? (Ответы детей) Молодцы, все знаете. Отправляемся в гости к дедушке Сам-Самычу. Путь наш нелегкий и неблизкий. Посмотрите, куда клубочек нас повел?

Дети. к большому столу.

Все подходят к столу и находят на нем конверт, на котором крупными буквами написано «Загадки».

Матушка-Кубанушка. Очевидно, дедушка Сам-Самыч хочет, чтобы мы эти загадки отгадали.

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блин)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом себе путь ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Скоро ест,

Мелко жует,

Сама не глотает,

А другой сыт бывает.

(Пила)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

(Топор)

Из липы свито

Дырявое корыто,

По дороге идет,

Клетки кладет.

(Лапти)

Матушка-Кубанушка. Молодцы! Все загадки отгадали. Можно идти дальше. Куда дальше приведет клубочек?

Дети. К колыбельке.

Матушка-Кубанушка и дети подходят к колыбельке (люльке) и находят в ней записку. Дедушка Сам-Самыч просит девочек вспомнить, какую колыбельную песенку они знают. Девочки исполняют по желанию любую колыбельную песенку.

Следующая остановка клубочка у сундучка. На нем в плетеной корзинке дети находят игрушки (котенок, петушок, птичка-невеличка) и записку. Детям предлагается вспомнить знакомые потешки с найденными в корзинке персонажами.

Дедушка Сам-Самыч. Здравствуйте, дорогие внучата! Вы отлично справились со всеми моими заданиями! Я очень рад нашей встрече! Пока вы до меня добирались, выполняя нелегкие задания, я сладкий пирог испек, самовар вскипятил. Приглашаю вас к столу.

С-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Не закончилось веселье,

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сластями угощайтесь!

Звучит песня «Самовар» музыка и слова З. Роод. Дети вместе с Матушкой- Кубанушкой и дедушкой Сам-Самычом «пьют» чай со сладким пирогом. По окончании «чаепития» гости благодарят гостеприимных хозяев, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«В гости к зайчику». ОД по физическому развитию детей (с детьми и родителями второй младшей группы) Программные задачи: Учить детей преодолевать различные препятствия, воспитывать психологические и физические качества..

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к Карандашу» во второй младшей группе Цель: формировать у детей любовь и уважение к русской поэзии; развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию Задачи: - закреплять представление о геометрической фигуре - квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету («Познавательное.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы "Сказки из сундучка" Цель: развитие устной речи детей младшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 11:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД