Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» (1 фото)

Валентина Шевякова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»

Задачи.

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Друга в беде не оставим“» размещена в разделах

Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие,укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу; активизировать и расширять словарный запас детей по теме здоровья (пальчиковая гимнастика, здоровый образ жизни, выдержка).

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики, активизировать мышцы речевого аппарата через артикуляционные упражнения, дыхательную гимнастику, развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия в кинезиологических упражнениях (гимнастика мозга)

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму и стремление заботиться о своём здоровье; воспитывать аккуратность в выполнении задания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи, поддержке.

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ ; чтение художественной литературы

загадывание и отгадывание загадок о ЗОЖ; разучивание пословиц, поговорок, считалок о ЗОЖ; рассматривание иллюстраций

разучивание пальчиковой гимнастики, обыгрывание хороводной игры и весёлой зарядки.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный: Деревья, игрушка заяц.

2. Раздаточный: капсула от киндера, шнурок, лук, чеснок, овощи, фрукты,

3. ТСО – аудиозаписи: «Звуки природы», «Музыка для релаксации»

Ход НОД : 1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята (звучит тихо музыка, посмотрите, что у меня в руке. Снежинка Это волшебная снежинка. Сейчас мы будем передавать её кругу, и говорить пожелания друг другу : «Я желаю тебя здоровья(и т. д), а вместе с этими словами отдавать частичку своей радости и хорошего настроения.

Психологический настрой "Подари улыбку". Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение, улучшается настроение

2. Основная часть. Воспитатель: Дети, мы что-то давно с вами не путешествовали. Подвожу к тому, что отправимся в путешествие в зимний сказочный лес.

Неожиданно раздаё тся Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.

А сейчас слушайте самое важное событие.

Зайчонок Стёпа наелся снега, и у него заболело горло

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

Нам предстоит долгий путь. Давайте немного подготовимся к этому.

1. Йога. Йоговское дыхание: Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх, ладони сомкните перед грудью – выдох. Это дыхание йогов поможет вам успокоиться и сосредоточиться.

2) Самомассаж «Чтобы горло не болело»

(снятие напряжения, самомассаж биологически активных точек)

Быть здоровым, спокойным в путешествии нам поможет самомассаж. Он укрепляет организм человека.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна

Молодцы.

3) Гимнастика для глаз:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)

4) Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)

(развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия)

Воспитатель: Если каждый день делать эти упражнения, улучшится работа мозга, станет лучше память. Это гимнастика для мозга.

1. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

Обе ладони попеременно сжимаются в кулак, затем распрямляются в прямые пальцы «ребром» и «ладонями». Повторяем 10 раз.

2.«Колечки»

.Упражнение «Фонарики»

Пальчики рук попеременно сгибаются, потом разгибаются. Повторяем 10 раз. Молодцы.

Отправляемся на помощь.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один необходимый для лечения зайчонка (градусник, и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженное, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздоравливать? (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Воспитатель: Давайте сложим витамины в красивый пакет. Мы собрали всё самое необходимое, укрепили свой организм и теперь пора отправляться к зайчонку.

Вы готовы? Становитесь друг за другом и в путь!

Дети идут друг за другом (снега много намело,ходьба высоко поднимая колени (впереди поваленное дерево, ходьба (подлезть под дерево)

(По пути) Ребята, посмотрите, кто это? Это птенец. Он потерялся. Замерз. Если мы его не спасем – он погибнет.

Упражнение «Спаси птенца»

Цель: познакомить детей с методами саморегуляции.

У нас в руках маленький, беспомощный птенец (воображаем). Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте птенца в ладошках. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Он вам очень благодарен. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

Подходим к «лесу».Измеряем зайчику температуру, она не критичная.

Ребенок рассказывает стих «Я вчера сосульку съел» .Беседа о том, что зайчику не будем давать таблетки, но попробуем вылечить

Вручаем пакет с фруктами.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба.

Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится всё больше и больше

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснок, лук и лимоны

Игра «Иммунитет»

Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

1. «Лошадка». Цокоть язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30 сек).

2. «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая её. Громко закаркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

3. «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).

Изготовление амулета из киндера с чесноком

ребё нок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребё нок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Сейчас покажем как можно играть со снегом

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, Показывают круг,

очень гладкий сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый

снежок.

Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И…сломаем. Топают.

Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Возвращаемся.

Ковер-самолет”

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.

Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся

Рефлексия - Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Что мы делали? В какие игры играли?

- Все были сегодня внимательны?

- Кто хочет похвалить себя?

Воспитатель: Ребята здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом!

Вы молодцы! Зайчишка прислал вам угощение- то, что он любит сам, и где очень, очень много витаминов. Что это?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»
Опубликовано: 28 января 2021 в 21:51
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД