Марина Пилипчук
Конспект занятия «Веселый День рождения»
1 Доминирующая область Познавательное развитие
2 Вид деятельности детей Экспериментальная,
Игровая,
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы,
Двигательная.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Веселый День рождения»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово,
Беседа с детьми,
Использование демонстрационного материала,
Постановка проблемы,
Обсуждение,
Экспериментальная деятельность,
Поощрение
3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,
Речевое развитие,
Публикация «Конспект занятия „Веселый День рождения“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое,
Социально-коммуникативное.
4 Возрастная группа 2-3 года
5 Цель:
формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
6 Задачи:
6. 1 Образовательные:
- формировать представления детей о воздухе.
- определить совместно с детьми опытно-экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный)
6. 2 Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь.
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
6. 3 Воспитывающие:
- Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов. Воспитывать умение следовать инструкции.
7 Планируемые результаты:
-проявляет интересы к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
- знает основные цвета;
- имеет представления о воздухе и его основных свойствах (невидимый, бесцветный, прозрачный, теплый и холодный);
- расширил представления о бережном отношении к неживой природе;
- проявляет устойчивый интерес к различным видам экспериментальной деятельности;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
1. – умеет прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Карточки-схемы опытов с воздухом, таз с водой, вертушки, воздушные шарики, трубочки для коктейля, пакеты, салфетки.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание
иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,
разучивание стихов о весне, разгадывание загадок
Рассматривание схем опытов с воздухом, наблюдение за свойствами воздуха, игры с вертушками, чтение стихов об опытах с воздухом.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
1.1 Введение в тему Ребята, посмотрите в окошко! Какое сегодня погода? (Воспитатель включает запись «Звуки ветра»).
Воспитатель: Вы слышите, что это? (Дует ветер). А что такое ветер? (Ответы детей). Правильно, ветер это воздух, который движется, или по-другому – это движение воздуха.
Звучит веселая песенка из мультфильма Винни-пух.
Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к ней, открывает ее.
Воспитатель: А вот и гости к нам пожаловали.
Входит Винни-Пух, в руках он держит два шарика (красный и синий).
(включается запись ветра, песенки из мультфильма)
1. 2 Целеполагание Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! Сегодня День рождения у моего самого лучшего друга Пятачка. Он попросил меня подарить ему на праздник воздушные шары. Но я совсем не умею их надувать, не знаю, как это делается.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы никогда не оставляем в беде своих друзей! Правда, ребята!
Дети отвечают положительно. Звучит музыка
1.3 Мотивация деятельнос -
ти Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как и чем можно заполнить шарики Винни-Пуха, чтобы они стали красивыми?
Дети: Нужно их надуть.
Воспитатель: Правильно. А вот чем и как надуваем шарики, мы сейчас узнаем.
Воспитатель: Ребята, а знаете чем мы можем надуть шарики?
Дети: Воздухом.
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: А что такое воздух? Откуда он берется и кому он нужен?
Дети: Это то, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни-Пуху, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Можно ловить воздух руками, но ни чего не получится. Тогда давайте возьмем пакетик и поймаем воздух.
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета? (Подвести детей к выводу по опыту).
Дети: Прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: Ребята, а какой он теплый или холодный?
Дети трогают пакет с воздухом, но не выясняют какой он.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем подставить близко свою ладошку ко рту и попробуем тихонько подуть. Что вы чувствуете?
Дети отвечают, что теплый воздух.
Воспитатель: а если взять трубочку для коктейля?
Дети дуют на свою ладошку в трубочку и ощущают на ладошке прохладный воздух.
Воспитатель: Это потому, что пока он проходит через эту соломинку он охлаждается.
Вот мы с вами и узнали, что воздух бывает теплым и холодным.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Воздушный шар
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам выяснить тяжелый или легкий воздух.
А теперь возьмем два воздушных шарика. Один из них наполним водой, а другой я наполню воздухом.
Воспитатель наполняет шарики. Затем предлагает подержать тот и другой шарик.
Дети делают вывод, что с водой шарик намного тяжелее.
Картинки с опытами «Свойства воздуха»
(Звучит музыка, дети наблюдают)
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Теперь Винни-Пух понимаешь, что воздух очень сложное вещество. Ребята, напомните, что такое воздух и какой он.
Дети вспоминают, что воздух прозрачный, легкий, его нельзя поймать руками, он бывает теплым и холодным. Он намного тяжелее воды. А, самое главное он не обходим всему живому.
Винни-Пух: спасибо вам ребята! Теперь я точно знаю, что шарики можно наполнить воздухом, тогда они смогут порадовать моего друга. А для вас я приготовил небольшой сюрприз-воздушные шарики, чтобы они украсили вашу группу.
Воспитатель вместе с детьми надувает шарики и вместе с детьми украшает группу.