Екатерина Емельянова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Возраст: 2-3 года.
Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.
Форма организации: группа.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
Задачи:
образовательные
• учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
• развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
• уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.
развивающие
• развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.
• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
воспитательные
• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.
• создать положительный настрой.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: настольный театр «Курочка Ряба», маска-шапочка курочки, игрушки (гусь, лягушка).
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД):
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок.
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, смотрите, а к ним ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.
Достаёт из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям.
Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?
Дети. Это медвежонок.
Воспитатель. Действительно, это медвежонок Миша. И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит.
Дети молчат. Воспитатель прислоняет медвежонка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.
Ребята, Миша, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста.
Дети здороваются.
Детки, медвежонок просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Миша очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию?
Дети. Да!
Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!
Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.
А теперь давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше.
Играет музыка. Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Музыка останавливается.
Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!
Играет музыка.
(Слайд 1). Ребята, мы прилетели в маленькую деревню. Миша говорит, нам нужно опустить воздушные шарики здесь. Малыши, смотрите, что это такое? (слайд2 - домик)
Дети. Это домик.
Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?
Дети. Дедушка и бабушка (слайд 2).
Воспитатель. Посмотрите, а на травке возле них сидит…
Дети. Курочка (слайд 3).
Воспитатель. Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели?
Дети. В сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель. Правильно. Мы прилетели в сказку «Курочка Ряба». Мише не терпится её послушать. Садись, Миша на стульчик с ребятками, я расскажу тебе и ребяткам сказку про курочку Рябу.
Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.
Ребята, вам нравится эта сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. Мише тоже очень нравится эта сказка. И он просит рассказать её ещё раз. Давайте я начну, а вы будете мне помогать, хорошо?
Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Жили-были…
Дети. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка Ряба.
По ходу рассказа (по мере того как ребёнок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра.
Воспитатель. Молодцы, малыши! Наш гость Миша очень рад, что услышал свою любимую сказку. Миша, раз уж малыши рассказали тебе сказку, поиграй с ними! Согласен? Я буду курочкой, а вы будете моими цыплятками. И мы с вами пойдём гулять (слайд 4).
Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».
Воспитатель. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите.
Съела толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпила водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
После проведения игры дети вновь занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то идёт к нам в гости. Это же…
Дети. Гусь.
Воспитатель. Да, ребята, это гусь, друг курочки Рябы. Он говорит, что его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Гусь идёт с пруда, ему весело и он поёт песенку: «Га-а-а-га». Какую песенку поёт гусь?
Дети отвечают.
Смотрите, ребята, кто-то прыгает гусю навстречу. Кто это?
Дети отвечают.
Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?
Дети отвечают.
Она прыгает и поёт свою песенку. Как вы думаете, какую песенку поёт лягушка?
Дети. «Ква-а-ква-а».
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поёт песенку: гусь Гага или лягушка Ква.
Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].
Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. Ах, слышите, кажется, это звонит мой телефон. Алло, здравствуйте, да, это я, да мы в сказке. Хорошо, скоро мы вернёмся. До свидания! Ребята, только что мне звонила мама медвежонка. Миша, мама приготовила тебе сладкий чай, купила вкусные конфеты и ждёт тебя дома. Да и нам с малышами пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!
Дети дуют на ладошки.
До свидания, сказка!
Играет музыка.
Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите мне, где мы сегодня с вами были?
Дети. В сказке «Курочка ряба».
Воспитатель. А вам понравилось в гостях у сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А кого мы с вами встретили в сказке?
Дети. Дедушку, бабушку, курочку, мышку, гуся, лягушку.
Воспитатель. А как звали гуся?
Дети. Гага.
Воспитатель. А какую песенку пела лягушка?
Дети. Ква-ква-ква.
Воспитатель. Спасибо, Миша, что взял нас с собой в сказку. Малыши, давайте скажем Мише «до свидания», ему пора домой.
Дети. До свидания, Миша!
Воспитатель. Я провожу нашего гостя, а вы тихонько посидите, подождите меня.
Воспитатель уносит шарики и корзинку с медвежонком и возвращается с корзинкой конфет.
Ребятки, за то, что вы с Мишей летали в его любимую сказку, его мама-медведица передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить. Спасибо вам большое!
Сюрпризный момент.