Юлия Кузьмина
Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель ГБДОУ №56 Кузьмина Ю. В.
Цели
Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе, Чтение сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Развивающие : развивать зрительное внимание – находить карточки с изображением героев; развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Оснащение:
- игрушка курочка
- книжка
- резиновые фигурки – персонажи сказки из настольного театра
- карточки с изображенными героями
Задачи
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Знакомить с бытом русского народа.
Предварительная работа: подготовить резиновые фигурки персонажей сказки; карточки с изображением героев сказки; игрушку курочка, книжку для чтения.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушку курочку.
В. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся: здравствуй, курочка Ряба! (Дети здороваются). А курочка нам, что- то принесла. Это сказка! Курочка приглашает нас на волшебную поляну сказок.
- Дети идут следом за воспитателем и рассаживаются на ковре.
В. - Ребятки, сейчас я начну читать сказку, а вы внимательно слушайте.
Чтение сказки.
Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев сказки; задает вопросы и просит детей показать:
- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети)
- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук)
- Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка)
- Как, упало яичко? (Бах)
- Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба)
В. - Вот мы и закончили читать сказку. Но что то наша курочка загрустила. Давайте мы с ней поиграем.
Воспитатель приглашает детей присесть вокруг стола.
В. - Посмотрите ребята, у меня есть красивые карточки с героями сказки. Давайте разложим их по порядку и покажем нашей курочке, как хорошо мы запомнили сказку.
Дети раскладывают карточки, а курочка (голосом воспитателя) хвалит детей, какие они молодцы.
По окончании занятия, дети прощаются с курочкой и приглашают ее в гости снова.