Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Татьяна Синицына
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА»

Цель:

* Способствовать осознанию содержания стихотворения.

* Формировать правило: спички детям - не игрушки.

* Упражнять в правильном произношении звуков к, г, х изолированно и в словах.

* Учить использовать в речи слова, обозначающие качества и действия.

Оборудование: игрушки животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок, иллюстрации В. Конашевича.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Чтение сказки К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушки и предлагает подумать, правильно ли <<разговаривают>> зверюшки. Воспроизводит звуко - подражание в соответствии с содержанием стихотворения (котенок - хрюкает, утенок - квакает и т. д, показывает иллюстрации В. Конашевича к произведению К. Чуковского, Путаница, и предлагает послушать стихотворение о том, что случилось с этими зверятами.

Вопросы:

- Как называется сказка?

- Почему сказка называется «Путаница»?

- Как зверята перепутали свои голоса?

- Кто говорил:, Кому велено чирикать - не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - не чирикайте?

- Каким был заинька, как его называют в стихотворении?

- Что сделали лисички?

- Что произошло потом?

- Можно ли трогать спички?

- Что может случиться?

Обобщив ответы детей, подводит к формулировке правила: << Спички детям - не игрушка! >>, читает отрывок из стихотворения Д. Лапиня и П. Юрцыныша << Не шали с огнем! >>

Огонек всегда такой -

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не избежать!

(Физкультминутка)

«Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

(Дети бегают и машут руками,

Имитируя полет бабочки).

Вот обрадовались звери! Дети весело прыгают,

Засмеялись и запели, хлопают в ладоши,

Ушками захлопали, топают ногами.

Ножками затопали»

Воспитатель выкладывает картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок)

- Гуси начали опять по-гусиному кричать.

- Как стали кричать гуси? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Аналогичная работа проводиться с другими животными. Особое внимание обращается на чистоту, правильность и четкость произношения.

В заключении воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки животных, и называют, какое это животное и как оно разговаривает

Публикации по теме:

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Песенка друзей» Цель: Формирование положительного отношения друг к другу. Задачи: 1. Расширять представления о доброте, дружбе. 2. Развивать способность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Классификация посуды» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : «Классификация посуды» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 22:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД