Елена Язева
Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки в первой младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Раздел: «Связная речь»
Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе «Курочка ряба».
Дидактическая игра «Позови свою маму»
Цель: формирование умений слушать сказку; повторение слов в след за воспитателем
Публикация «Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Задачи: учить составлять предложения из 3 – 4 слов; развивать речь детей, мелкую моторику рук; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать интерес к игре.
Оборудование: фланелеграф к сказке «Курочка ряба», набор театр - масок к сказке, предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка.
Словарная работа: (существительные) - дед, баба, курочка, мышка; (глаголы) – клевать, махать.
Индивидуальная работа: заучить с Димой пальчиковую гимнастику «Курочка рябушечка».
Ход:
1. Организационный момент
Загадка:
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад. (курица)
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Кукла Маша хочет послушать сказку, а вы дети, хотите послушать?
3. Поисковый этап
. Воспитатель показывает коробку и спрашивает: «Какая сказка живет в этой волшебной коробке? По иллюстрации, дети отгадывают.
4. Практический этап
Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Курочка рябушечка».
- Пальчиковая гимнастика «Курочка -рябушечка»
- Курочка — рябушечка,
Куда пошла? (Не спеша, «проходят» указательным и средним пальцем по коленям)
- На речку!
- Курочка — рябушечка,
Зачем ты на речку пошла?
(показывают ладошки)
- За водичкой!
Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
(закидывают головы назад, пьют водичку)
- Цыпляток поить!
Дидактическая игра «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход игры: У всех детей предметные картинки с изображением петушка, курочки, цыпленка.
Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? - Цыпленок Кто у цыпленка мама? – Курица. Позови, цыпленок, свою маму. - Пи-пи-пи. Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
«Дима, а у тебя кто нарисован (петушок). Петушок умеет громко кукарекать и высоко – высоко махать крыльями, вот так: Мах – мах». А еще петушок умеет клевать. Дети подражают петушку: машут руками, кукарекают, постукивают пальцами по коленям.
Физкультминутка: игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Воспитатель — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.
5. Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Курочка ряба»)
- Какое яичко снесла курочка? (Золотое)
- Почему дед с бабой плакали? (Не могли разбить яичко)
- Кто разбил яичко? (Мышка)
Как курочка успокоила деда с бабой? (Снесла им простое яичко)
Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.