Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

Оксана Шкелтиньш
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС.

Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Образовательная область речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.

Задачи:

Образовательные

• Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.

• Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).

• Группировать фигуры по форме, цвету, величине.

Развивающие

• Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

• Способствовать развитию словесно-логического мышления.

• Способствовать укреплению мышц дыхательной системы.

Воспитательные

• Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Речевые:

• Активизировать в речи детей слова «круг», «квадрат».

• Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный.

Материал и оборудование: игрушка бибабо «бабушка»; геометрические фигуры: квадраты маленькие и большие, красные и жёлтые, круги; листы, склеенные между собой голубого цвета; герои сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса сделанные из геометрических фигур; дидактическая игра «Разгони тучки»; дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик»; корзинка с печеньем круглой формы.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Бабушки (бибабо).

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Кто это? (Бабушка).

-Давайте поздороваемся с Бабушкой (Здравствуйте).

2. Целевая установка. -Дети посмотрите Бабушка грустная и печальная. Что же у неё могло произойти?

Воспитатель делает вид, что слушает Бабушку.

-Дети, Бабушка испекла Колобка и поставила его на окошко остудиться, а Колобок укатился.

3. Мотивация детей к деятельности.

-Дети, мы можем помочь Бабушке (Да).Как мы можем помочь (Ответы детей).Правильно, ребята, мы можем найти Колобка.

4. Проектирование решения проблемной ситуации.

-Колобок живёт в сказке и чтобы помочь Бабушке найти Колобка, нам надо отправиться в путешествие в сказку.

-Дети, как же нам добраться до сказки (На автобусе, на машине, на самолёте).

-Ребята, может быть мы полетим в сказку на самолёте?

Воспитатель обращается к Бабушке с просьбой подождать нас в группе.

5. Выполнение действий.

-Мы с вами отправляемся.

Физкультминутка.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

В сказку дружно полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, медленное перемещение по группе,

Тихо-тихо закружились (покружится,

На полянку приземлились (присесть).

-Ребята, вот мы с вами и в сказке. Я вижу молочную речку - кисельные берега. Как же нам перебраться через неё? (Перепрыгнуть, переплыть и т. п.).

- А можно сделать мостик и пройти по мостику. Вы поможете мне сделать мостик? (Да).

- Посмотрите, ребята, что это у меня? (Квадраты).

- Правильно, обратите внимание: один квадрат у меня какого цвета? (Красного) ,а другой (Жёлтого); один квадрат красный большой, а другой? (Маленький, один квадрат жёлтого цвета большой, а другой? (Маленький).

- А это что у меня? (Круг.)

- Правильно, ребята. Этот круг у меня большой. Какого он цвета? (Зеленого, а это какой круг? (Маленький, а какого он цвета? (Синего).

Воспитатель объясняет детям, как можно обследовать круг и квадрат пальчиком:

- Ребята, давайте посмотрим на круг и проведём по контуру пальчиком (дети обследуют круг).

- Нашему пальчику ничего не мешает. А теперь давайте возьмём квадраты и проведём по ним пальчиком. Посмотрите мой пальчик, нащупал уголок. А ваш пальчик нащупал уголок? (Да.)

- Саша, что есть у квадрата? Маша, чего нет у круга? (Углов.)

-Правильно, Саша. Молодец, Маша. А теперь нам надо взять большие квадраты красного цвета и построить мостик. Посмотрите, я вам покажу. (Воспитатель показывает, как построить мостик через «речку»).

Дети переходят «речку» по «мостику».

- Ну, вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, в сказочном лесу бродят разные звери, и где-то спрятался Колобок, поэтому давайте сядем в волшебный поезд и будем искать Колобка.

Дети рассаживаются на стулья.

Физкультминутка.

Паровозик чух-чух-чух (Вращение руками, согнутыми в локтях,

Поезд мчится во весь дух,

А колёсики стучат (Постукивание кулачками друг о друга,

Тук-тук,- говорят.

-Ребята, скажите, кого встретил Колобок когда укатился от Бабушке (Зайчика, Волка, Медведя, Лису).Давайте мы у них спросим, видели они Колобка.

Воспитатель демонстрирует зверей сделанных из геометрических фигур.

-Ребята, мы с вами с сказке, а в сказке все герои сказочные Скажите, кто это? (Заяц, правильно, а из каких фигур сделан Заяц (Круг, а какого цвета круги (Синего).

-Зайка, ты не встречал Колобка?

- Ребята, Зайчик говорит, что Колобок от него укатился.

- Кто это, ребята? (Волк, правильно, а из каких фигур сделан Волк (Круг, квадрат, а какого цвета круги? (Красного).

- Волк, ты не встречал Колобка?

- Волк говорит, что Колобок укатился от него.

- Ребята, а это кто (Медведь). Из каких фигур сделан Медведь (Круг, квадрат).Какого цвета фигуры? (Зелёного).

В это время гаснет свет. Воспитатель обращает внимание, что стало темнее.

-Ребята, посмотрите, как стало пасмурно. Наверное, сейчас в сказочном лесу пойдёт дождь. Станет холодно и сыро. Вы хотите, чтобы было холодно и сыро (Нет).Давайте мы разгоним все тучки и опять выглянет солнышко.

Дети подходят к столу.

Дыхательное упражнение «Разгони тучки».

Дети дуют на тучки и видят солнышко. Включается свет.

- Ну, вот как стало светло и хорошо. Опять солнышко светит. Дима, а солнышко на какую фигуру похоже (Круг.)Молодец, Димочка. Олеся, а Колобок на какую фигуру похож (Круг). Молодец, Олеся.

- Ребята, а это кто у меня (Лиса).Слава, а что случилось с Колобком когда он повстречал Лису (Она его съела). Правильно, Слава.

-Ребята, если Лиса съест Колобка, значит, мы не поможем Бабушке.

- Что же можно сделать (Ответы детей). Хорошо, ребята, давайте мы спрячем Колобка в домик.

Дети подходят к другому столу.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик».

-Ну, вот, ребята, Колобка мы спрятали и теперь можем возвращаться в группу и рассказать Бабушке, где спрятан Колобок. На чём мы летели с вами в сказку? (На самолёте, а возвращаться будем на Ковре-самолёте. Занимайте места на Ковре-самолете.

Дети садятся на ковёр.

-Мы полетели.

Артикуляционная гимнастика «Загул самолёт».5. Анализ результата деятельности. - Рита, кому мы с вами сегодня помогали? (Бабушке). Молодец, Рита.

-Ванечка, кого мы спрятали от Лисы? (Колобка).Правильно, Ваня, молодец.

- Милана, а Колобок- это какая фигура (Круг). Умница, Милана.

- Вика, из какой фигуры мы делали мостик? (Квадрат). Хорошо, молодец, Вика.

- Ребята, Колобка мы с вами спрятали, и Зверята грустят без Колобка. Как можно помочь Зверятам? (Слепить, нарисовать колобка.). Правильно, дети. Тогда в следующий раз мы с вами слепим для зверят колобки.

- Ребята, Бабушка очень рада, что вы её помогли. Она отправляется в сказку. А для вас она приготовила гостинец. Что это? (Печенье). Печенье какой формы? (Круглой). Сейчас мы с вами будем пить сок и кушать Бабушкины печенье, но сначала что нам надо сделать (Помыть руки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу» Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла!» в соответствии с ФГОС .

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: помочь.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик» Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного.

ОД по познавательному развитию в первой младшей группе с соответствии с ФГОС «Лесные жители» (ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Цель: Формировать у детей представления.

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. III квартал .

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. II квартал Декабрь1 неделя «Зима пришла»Наблюдение за снегом. Цель: Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Учить устанавливать.

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал Сентябрь 1 неделя: «Знакомимся с песком» Наблюдение «Песок на участке». Цель: В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 19 марта 2016 в 15:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...