МААМ-картинки

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Ирина Дубовикова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

ОО: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Чтение сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие : формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом; развивать коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Игровые: загадки о домашних птицах; дидактическая игра «Кто чей малыш»; сюрпризность, эмоциональность; подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Словесные: объяснение, повторение и уточнение, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке; показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения; подвижная игра.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: загадки о домашних птицах; рассматривание иллюстраций домашних птиц с детенышами; дидактическая игра «Кто чей малыш».

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»; маски детям цыплята, воспитателю курица.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Загадка

Воспитатель: (одеть детям маски цыплят на голову).

Ребята, я сегодня с вами немного поиграю, встали кругом, отгадаем загадку.

Съем червя, попью водицы,

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня…

(Цыпленок)

В: «молодцы, ребята». А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать? Давайте сядем на стульчики.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Воспитатель читает сказку.

Вопросы по сказке.

Что я вам прочитала? Как называется сказка? (Цыпленок)

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

Чем мама кормила цыпленка? Какие были червяки (вот такие)

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

В: молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку. А давайте поиграем с вами.

Подвижная игра ««Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

В: «Молодцы ребятки! Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «По страницам сказки.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского" Телефон". Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Развитие речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: развить мышление, речь, воображение, память и познакомить с новым литературным произведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Опубликовано: 25 января 2018 в 06:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубовикова (УИ 508147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД