Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Ирина Хачатрян
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Формировать у детей чувства любви к русским писателям

Учить разгадывать кроссворды.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. Чуковского. Просмотр слайдов. Рассматривание картинок.

Методическое обеспечение:

Книги К. Чуковского. Кроссворд. Портрет К. Чуковского.

Методические приемы: рассказ, беседа, сюрпризный момент.

Ход ОД:

Оргмомент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Мотивационно- ориентировочный этап.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

Ребята, как вы думаете, из какой это сказки отрывок? (Федорино горе).

А кто знает, кто её написал?

К. И. Чуковский.

- Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.

Поисковый этап.

Входит бабушка Федора. Садится на стул и охает.

Воспитатель: Что случилось, Федора?

Федора: Ой, беда, беда. От меня убежала посуда. И я не понимаю почему?

Звучит стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем бабушке Федоре, почему от нее убежала посуда!

Дети: Ты ее не мыла, в доме не убирала, развела тараканов и пауков. Вот посуда обиделась от тебя и убежала.

Но мы тебе поможем: (физкультминутка)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (делать большой круг).

А теперь Бабушка Федора принесла на кроссворд по сказкам К. Чуковского и предлагает его отгадать.

По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов : «У меня зазвонил телефон.» 5. Из какой сказки эти строки : «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять.»? 6. Герой этой сказки — страшный и усатый таракан.

По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор.».

Ответы. По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бармалей. 6. Тараканище.

По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит.

Теперь Федора предлагает вам угадать, из какого произведения этот отрывок?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

(Мойдодыр)

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

(Краденое солнце).

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

(Муха – цокотуха).

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

(Айболит).

Молодцы, ребята! Легко угадываете названия сказок.

А сейчас я предлагаю вам слепить посуду для нашей бабушки Федоры.

(Дети лепят посуду)

Спасибо, ребята! Сколько новой и красивой посуды вы для меня слепили.

А теперь Федора прощается с вами и обещает содержать свой дом и посуду в чистоте!

Рефлексивно-оценочный этап.

Кто приходил к нам в гости? (бабушка Федора).

Из какого она произведения? (Федорино горе).

Кто написал произведение «Федорино горе?»

Что случилось у Федоры?

Почему от нее убежала посуда?

Как мы помогли Федоре? (Дали совет – мыть посуду и убирать в доме; слепили ей новую посуду)

Оценка деятельности детей.

Вам понравилось наше путешествие в страну сказок К. И. Чуковского? А мне понравилась ещё больше! Вы все большие УМНИЧКИ! Легко угадали все сказки К. Чуковского. Если вам понравилось наше путешествие и вы не испытали никаких трудностей, положите в тарелочку веселые смайлики. А если вам было сложно и скучно, то положите грустные смайлики.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Выполнила: Воспитатель: Барскова Татьяна.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хачатрян (УИ 272686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД