Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Зубкова
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: кукла Василиса Премудрая, картинки с иллюстрациями сказок, ёлочки, мягкие игрушки животные леса, музыка, пазлы, ноутбук, экран.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

В: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

Друзьям искренне улыбнитесь!

И пожелаем друг другу хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длится до самого вечера.

В: -Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это - (Сказка).

Правильно ребята это сказка!. А теперь садимся на стульчики.

В: - Ребята какими словами начинается сказка?.

Д: Жили были, жил был.

В: -А что такое сказка?

Д: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

В: -А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

В: Дети а вы любите сказки?

Д: Да.

В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

В: Ребята посмотрите к нам пришла ещё одна гостья. Это Василиса Премудрая!

- А из какой она сказки? (Царевна - лягушка).

В: Дети Василиса Премудрая рассказала мне печальную историю.

В: Баба Яга рассердилась на Василису Премудрую и заколдовала все сказки.

Ребята но мы с вами можем их расколдовать. Для этого нам с вами надо отправиться в страну «Сказок», и пройти много препятствий и преодолеть все трудности. Справимся (ответы детей).

В: - Далеко- далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находиться страна «Сказок». Как же нам добраться в эту страну «Сказок»?. (ответы детей).

В: - Ребята у нас есть же волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся в наше путешествие.

Подойдите все ко мне. Становимся все на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковёр по небу мчится

Что же снами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутится в сказке.

В: - Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждёт первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

1задание: «Угадай сказку».

Нам нужно вспомнить названия все сказок.

-Ребята чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки.

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки три подушки

Угадайте что за сказка. («Три медведя»)

- Какие слова говорил Мишутка когда увидел сломанный стульчик?.

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали.

Корнеплоды собирали? («Репка»)

3. Стоит домик расписной,

Ох красивый он какой!

В нем зверюшки жили -

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? («Теремок»)

-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка,а ко последний? (медведь).

- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)

- Что спрашивали звери прежде чем войти в теремок? (кто кто в теремочке живёт, кто кто в невысоком живёт).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

4. Перед волком не дрожал,

От медведя у бежал,

А лисице на зубок всё ж попался.? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок?

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушке ушёл,

Я от дедушки ушёл.

5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

- А куда они пропали? (их волк съел)

А это из какой сказке?

6. - Сидит в корзине девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несёт её домой. («Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?. (Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке.)

7. Зайку выгнала лиса

Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)

- Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушке? (петух)

Но прежде чем приступить к следующему заданию давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз,два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт мышонок Квак

Быстро прячемся

Вот так!. (прыжки).

2 задание:

Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг.

- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван. (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Каму я сейчас дам мяч тот и называет характеризующие сказочное слово:

Петушок. (золотой гребешок, Зайчишка. (трусишка, Мишка. (косолапый, Волчок. (серый бочок, Зайка. (пробегай-ка, Мышка. (норушка, Лягушка. (квакушка, Лисичка. (сестричка).

3 задание: «Узнай сказку по картинкам».

Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите и назовите мне сказку.

1. «Маша и медведь».

2. «Гуси- лебеди».

3. «Три медведя».

4. «Заюшкина избушка»,

5. «Волк и семеро козлят».

6. «Кот петух и лиса»

7. «Колобок»

8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

4задание: «Назови сказочного героя».

В: - Ребята следующие задание самое трудное. Нужно собрать пазлы и назвать сказочного героя. (раздаю детям пазлы и вызываю детей).

5 задание: «Сказочное лото».

В: Я называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.

Гуси-(лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (ряба)

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, поступками мы расколдовали сказки. Ну а теперь нам пора возвращаться назад.

В: Становимся все на ковёр и произносим волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам воротится.

В: Вот мы с вами воротились на зад.

В: - Ребята Василиса Премудрая всем говорит большое спасибо, за помощь. Но ей пора возвращаться в свою сказку. Давайте скажем Василисе Премудрой до свидание.

В: - Ребята а в каких сказках мы сегодня с вами побывали?

В: -Ребята вы все большие молодцы. И я хочу подарить вам вот такие книжки раскраски с героями любимых сказок.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Задачи: Образовательные: Расширять словарный запас по теме «лесные животные». Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Заняти по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Подготовила:.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Заняти по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Подготовила:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Как известно, детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Рыжий фестиваль». Часть 3. Семейный отдых
В двух предыдущих публикациях я познакомила Вас, уважаемые коллеги, с очень интересным событием, проходящим в нашем городе – Рыжим фестивалем. Кроме...
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...
Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»
Развивающая игра для детей 5-6 лет « Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа, - закреплению...
Спортивный праздник «Приключения Незнайки». Фотоотчет
Представляю Вашему вниманию фотоотчет со спортивного праздника, посвященного закреплению знаний о правилах дорожного движения, который прошел в нашем...
Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе
Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые предметы круглой...