Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Монахова Ирина
Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Задачи:

Образовательные: Расширять словарный запас по теме «лесные животные». Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить выделять звук {З} в словах. Учить подбирать определения (прилагательные, отвечая на вопросы «какой», «какая».

Коррекционно- развиваюшие: Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие мышления, внимания, памяти, зрительно - пространственной ориентировки.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здрав – ствуй – те! (поют).

Сюрпризный момент.

На ковре лежит снежинка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка. А снежинка не простая, она с каким-то посланием. Давайте прочитаем.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Выручайте, приходите

Помогите, помогите!

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь?

Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.

Дорога к лесу выложена «следами», дети должны пройти по ним след в след.

Включается слайд с изображением леса.

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Посмотрите, какой красивый лес. Да только вот беда, никого не видно в этом лесу, наверно и правда волшебник всех заколдовал.

Появляется слайд с изображением волшебника.

Ну что, вы готовы расколдовать лесных жителей и выполнить все задания волшебника.

Тогда давай выполним первое задание. Нам нужно узнать каких животных заколдовал волшебник.

Д/и «Угадай животное по силуэту».

После выполнения задания слайд с загадкой. После отгадывания загадки — слайд с отгадкой (белка).

Молодцы. Мы расколдовали первого лесного жителя. Давайте посмотрим на белку и скажем КАКАЯ ОНА?

Ребята, давайте, что бы волшебник стал добрым соберем ему ласковые слова. Пойдемте на лесную полянку, сядем в круг и выполним следующее задание.

Д/и «Назови ласково» (игра с предметами или картинками). Дети достают предметы из мешочка, называют и складывают в коробку.

После выполнения задания слайд с загадкой. После отгадывания загадки — слайд с отгадкой (еж).

Молодцы. Мы с вами расколдовали еще одного лесного жителя. Давайте посмотрим на ежа и скажем КАКОЙ ОН?

Мне кажется, что ежику очень хочется с вами поиграть. Хотите?

Массаж «Ежики» (с использованием шише к).

После выполнения задания воспитатель обращает внимание на сугроб в котором спит медведь (плюшевый медведь накрыт белой тканью).

Медведь: Меня волшебник заколдовал и я все забыл. Ребята помогите мне вспомнить кто я такой?

Описательный рассказ «Мишка» (составление рассказа по мнемокарте)

Медведь: Спасибо вам ребята, вы меня расколдовали и все про себя вспомнил. Давай те поиграем вместе.

Музыкально-ритмическая игра «Я бурый медвежонок».

После выполнения задания слайд с загадкой. После отгадывания загадки — слайд с отгадкой (заяц).

Д/и «Закончи предложение» (игра с мячом).

Летом листья зеленые, а осенью …

Заяц маленький, а медведь…

Черника, земляника, брусника — это….

Заяц прыгает, а сова…

У зайца летом шубка серая, а зимой….

Летом жарко, а зимой…

Лиса пушистая, а еж….

Береза, ель, дуб, сосна — это….

После выполнения задания слайд с загадкой. После отгадывания загадки — слайд с отгадкой (лиса).

Расскажите КАКАЯ лиса?

Давайте сядем на пенечки и послушаем чью песенку сейчас вы услышите? «З-З-З-З». Правильно песенка КОМАРИКА. Он тоже живет в лесу.

Д/и «Найди звук З» (слайд с картинками)[/i]

Вот мы и расколдовали всех лесных жителей. Давайте посмотрим и назовём всех лесных жителей, которых мы расколдовали (последний слайд)

Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу (дикие животные).

Лесные жители вас благодарят, что вы их расколдовали и дарят вам корзинку с угощениями.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

Молодцы! Все задания выполнили, и все жители леса расколдован. Лесные жители в благодарность собрали вам веточек в лесу, а волшебник превратил их в хрустящие, вкусные палочки, которыми мы сейчас пойдем угощаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как стать журналистом?» Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Как стать журналистом?". Цели: -Знакомство детей с профессией журналист. -формирование.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес». Занятие по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес" Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов». Задачи: - Упражнять в образовании сложных имен.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 23:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Мастер-класс Изготовление координационной (скоростной) лестницы
После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы уже придумали...
Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам»
Формирование графических умений является важным навыком, способствующим для развития глазомера, ориентировки на листе бумаги, навыков письма, рисования,...
Мастер-класс. Изготовление пособия-тренажера по плетению из цветных полосок
Мастер-класс. Изготовление пособия-тренажера по плетению из цветных полосок. Для детей среднего и старшего возраста. Плетение можно выполнять из ткани,...