Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Аня Горшкова
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятие по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи:

- обобщить представления о времени года зима;

- формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

Развивающие задачи:

- развитие диалогической речи;

- развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Прогулка в зимний лес“,» размещена в разделах

Оборудование: картина «Полезная прогулка»; конверт; снежинки; сюжетные картинки «Времена года»; игрушка зайчик; кукла; одежда для куклы зимняя и летняя.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит конверт.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Давайте, посмотрим, что там лежит (открываю конверт, достаю оттуда снежинку).

Воспитатель: Что это?

Дети: снежинка

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку.

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались что зима?

Дети: потому что на улице холодно, морозно, деревья без листьев, прилетели снегири, на земле лежит снег.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: снег бывает легкий, пушистый, холодный, белый, рыхлый.

2. Дидактическая игра: «Найди картинки»

Воспитатель: Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к времени года зима (дети выбирают).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на картинки, которые вы нашли и скажите что на них изображено.

Дети:

- зимой дети катаются на лыжах;

- зимой дети лепят снеговика;

- мальчики и девочки катаются на санках;

- зимой дети катаются на коньках;

- зимой дети играют в снежки.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте сядет на стульчики и рассмотрим картину. (Дети садятся на стульчики.)

3. Беседа по картине «Полезная прогулка».

Воспитатель: Где лежит снег?

Дети: снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев.

Воспитатель: Куда пошли ребята?

Дети: Ребята пошли в парк.

Воспитатель: Что они построили?

Дети: Они построили снежную крепость.

Воспитатель: Во что стали играть ребята?

Дети: ребята стали играть в снежки.

Воспитатель: Куда попал снежок?

Дети: Снежок попал в кормушку.

Воспитатель: Что заметили мальчики?

Дети: мальчики заметили, что там пусто.

Воспитатель: Чем они накормили птиц?

Дети: Они насыпали в кормушку семечек.

Воспитатель: Что приготовили мальчики для белочек?

Дети: для них мальчики приготовили орешки.

Воспитатель: Какая прогулка получилась у ребят?

Дети: Весёлая и полезная получилась прогулка у ребят.

Воспитатель: В городском парке зимой много снега. Снег лежи на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. Они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить отправиться на прогулку в зимний лес. И хочу предложить взять нам с собой куклу. Но её сначала надо одеть.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Воспитатель: Молодцы! А отправимся мы с вами в зимний лес на лыжах.

Физкультминутка:

Снег, снег, белый снег, (поочередно поднимают руки вверх)

Засыпает он нас всех,

Дети все на лыжи встали (имитируют движение на лыжах)

И по снегу побежали.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в зимний лес. Ребята как красиво в зимнем лесу! Скажите, какие природные явления бывают зимой?

Дети: зимой бывает иней, мороз, метель, вьюга, снегопад.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки про зимнее время года.

Дети: «Мороз не велик, а стоять не велит»; «Холодная зима, жаркое лето»; «Много снега, много хлеба»; «Зима не лето, в шубу одета».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это сидит под ёлкой?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: беленький

Воспитатель: А почему зайчик беленький?

Дети: потому, что зима (зимой зайчик беленький, а летом серенький)

Воспитатель: Ребята, а зайчик приготовил для вас загадки. Слушайте внимательно.

Загадки:

1. Всё лето стояли, зимы ожидали,

Дождались зимы – помчались с горы! (санки)

2. Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

3. Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются? (лыжи)

Воспитатель: А давайте зайчику расскажем стихи (дети рассказывают стихи).

Зайчик: Молодцы ребята! А теперь я хочу с вами поиграть в снежки.

(дети играют в снежки).

Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с зайчиком и нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

«Прогулка в зимний лес». НОД по познавательному развитию в младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад №1 Нижегородской обл., Арзамасского района Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.

Прогулка в зимний лес Развлечение в средней группе Прогулка в зимний лес Развлечение в средней группе Тищенко Т. В. воспитатель с. Сохрановка, Ростовской области Цель: Формирование интереса.

Занятие по математике в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цели занятия: Образовательные: Продолжать формирование умения детей сравнивать группы предметов по количеству. Учить считать предметы (в.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Опубликовано: 31 мая 2017 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД