Светлана Таланова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я увидела много красивых листьев, и собрала из них букет. Посмотрите, какой красивый получился букет, и какие разные в нём листья.
- Ребята, чем отличаются листья друг от друга? (по форме, цвету, размеру). Но что это? Смотрите на одном из листочков, что-то написано. Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, лесные жители, приглашаем вас к нам домой, в наш лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться. Добрые жители леса».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое нам поможет, очутится в лесу. Готовы?
«Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем поднять наверх.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
А теперь открыть глаза.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!»
Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в лесу. Но лесные жители решили поиграть с нами в прятки, что - бы узнать, кто здесь живёт, нам надо будет отгадать загадки.
«Он с пелёнок всё боится:
Волка, рыжую лисицу.
Славный, беленький трусишка
Этот маленький…» (зайчишка)
«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит – бродит вдоль дорожек-
Весь колючий братец…» (ёжик)
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?.»(лиса)
«Бурый, косолапый,
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он,
У лесных пчёл мёд». (медведь)
«Хищник этот очень страшный:
Ловкий, быстрый и опасный.
Зайку серого он щёлк!
Очень злой охотник…» (волк)
«Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?» (белка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и узнали, кто живёт в этом лесу! Но все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?». На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.
Слайд 3. Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).
Слайд 4. Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).
Слайд 5. Белка какая? (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая).
Слайд 6. Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный).
Слайд 7. Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).
Слайд 8. Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).
Слайд 9. Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).
Слайд 10. Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).
Слайд 11 «Дикие животные». Как можно назвать всех этих животных, одним словом? (Дикие.) Почему их так называют? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище). Молодцы.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте погуляем по лесу.
«Мы шагаем друг за другом,
Лесом и волшебным лугом.
Через речку переходим,
На полянку мы выходим,
На полянке есть пенёчки,
Вы садитесь здесь дружочки».
Воспитатель: Ребята, в лесу живут семьи животных, давайте вспомним, из кого они состоят.
Слайд12. семья «Лисы» : лис, лиса, лисята.
Слайд13. семья «Медведя» : медведь, медведица, медвежата.
Слайд14. семья «Волка» : волк, волчица, волчата.
Слайд15. семья «Белки» : белка, белка, бельчата.
Слайд16. семья «Зайца» : заяц, зайчиха, зайчата.
Слайд17. семья «Лисы» : лось, лосиха, лосёнок.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше!
«Мы шагаем друг за другом,
Лесом и волшебным лугом.
Через речку переходим,
На полянку мы выходим,
На полянке есть пенёчки,
Вы садитесь здесь дружочки».
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зелёный уголок! Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть. На полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями и на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими с красивыми шляпками. О ком я говорю, догадались? (грибы)
- Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? - Почему? - На какие две группы можно разделить грибы? - Можно рвать ядовитые грибы? - Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами совершили настоящее маленькое путешествие. Но мы не можем уйти из леса, не отблагодарив лесных жителей за гостеприимства. Давайте сделаем грибы опята в подарок.
Практическая часть. Воспитатель показывает слайд с изображением опят. Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).
-Какой формы шляпка? (Круглой). Мы её сделаем из шляпки жёлудя.
-А какая ножка? (Прямая, вытянутая). Ножку мы слепим в виде колбаски.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(гимнастика проводится два раза)
Дети берут необходимые материалы и приступают к лепке грибов.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сделали подарок для зверей, нам пора возвращаться в детский сад.
«Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем поднять наверх.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
А теперь открыть глаза.
Вот так чудо из чудес:
Мы и вернулись в детский сад!»
Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.