Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес»

Наталья Акиньшина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательная область: «Коммуникация»

• Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;

• Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;

• Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты.

Образовательная область: «Познание»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Закреплять представление о весне и её характерных признаков;

Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.

Образовательная область: «Социализация»

Развивать инициативу, организаторские способности;

• Закреплять умения брать на себя различные роли;

Развивать интерес к народным играм;

• Закреплять умения использовать средства выразительности в театральных играх;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область: «Здоровье»

• Сохранение и укрепление психа – физического здоровья детей.

Образовательная область: «Труд»

• Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;

• Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях;

• Совершенствовать умения детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Образовательная область: «Безопасность»

• Продолжать знакомить с правилами поведения в природе;

• Закреплять навыки безопасного поведения на улице весной.

Воспитательные задачи.

• 1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

• 2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к занятию :

Изображение диких животных, макеты лесных деревьев, цветы с загадками, опорная схема, "Ручей", мяч, панно "Лес" с изображением жилищ животных, массажные коврики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».

Игры - драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса».

Ход занятия.

1. Вводная часть. (дети заходят в группу, здороваются с детьми, в это время появляется воспитатель, в образе феи под спокойную музыку).

Фея: Здравствуйте ребята! Я лесная Фея и меня к вам привел вот этот волшебный клубочек. Я живу в сказочном лесу, где очень красиво и весло. Но однажды к нам в лес попал злой волшебник и заколдовал лес. Теперь в лесу все запутанно и очень грустно). А расколдовать лес может сила ума и добра. А раз мой клубочек меня к вам привел, значит вы самые умные и добрые детки. И я очень прошу вас помочь. Поможете?

Дети: да

Фея: Для этого нам с вами нужно отправиться в волшебный лес, а помогут нам волшебные слова. Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубочек

Приведи скорей в лесочек.

(звучат звуки леса)

Фея: Вот мы и в сказочном лесу, но прежде чем туда войти я хочу вас познакомить с правилами поведения в лесу, давайте пройдем на полянку и познакомимся.

Фея: А теперь отправляемся в путь. Привел нас клубочек на цветочную полянку, а цветы-то не простые, они нам расскажут, кто живет в лесу.

(На наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного).

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Фея: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу. А что вы знаете об этих животных.

( рассказы детей по схеме: кто, внешний вид, где живет, чем питается, чего опасается; 3-4 реб)

Фея: Молодцы! Как вы много знаете о диких животных. Но нам пора дальше двигаться, что ж клубочек нас веди и дорогу покажи.

(клубочек катится к "ручью")

Давайте мы с вами весенние игры поиграем! Может быть, злой волшебник обидится и уйдёт. Проводится игра с движением «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)

На лужайке поутру Дети становятся в круг

Мы затеяли игру берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх

Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.

Звучит музыка «Звук журчания ручья»

Весна: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)

Весна: Это проснулся везений ручеёк. Давайте подайте к нему.

- Посмотрите льдинки!

А на льдинке какой-то конверт. Давайте посмотрим что там. (Поднимает конверт. В конверте зашифрованные слова)

Воспитатель: Я вам предлагает расшифровать слова, как вы думает у нас получиться?

Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами. Проводится игра «Расшифруй слова». (Дети выполняют задание)

Весна: Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её.

1. Это время года бывает перед летом и после зимы.

2. Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из - под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5. Жилище медведя.

6. Месяц, который весну начинает.

7. Ледяная морковка

8. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

9. место, где протаял снег и видна земля.

10. Третий месяц весны

11. Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.

Фея: У ручья мы с вами оказались не случайно. Посмотрите все животные здесь собрались. Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно

двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения

языком – «лакают»)

Фея: Ну вот теперь лесные жители домой собрались. да вот злодей совсем запутал, что они и забыли где их дом. А вы ребята, знаете, кто из них где живет?

Дети: да, медведь живет в берлоге

Фея : Хорошо. Вот давайте сейчас и расселим всех жителей по домам.

и

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут ёж, лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

(Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт).

Фея (хвалит детей, обращает внимание на клубочек) :

Ребята, посмотрите, скорее сюда наш клубочек покатился дальше.

(дети идут за клубочком, останавливаются на полянке с массажными и ковриками, в центре лежит мяч)

Фея: ах, какой заботливый клубочек, он решил что вы устали и привел нас на полянку поиграть с веселым мячиком. Ну что ж, поиграем?

Давайте сядем на коврики, а играть мы будем в игру "Назови семью"

Я буду бросать мяч и называть животного. а вы должны назвать всех членов его семьи.

папа — медведь, мама - медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк.,

папа — заяц.,

папа — еж. ,

папа - лис. ,

папа - лось.

папа - барсук.

папа- олень.

Весна: Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём, Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветное желание исполнилось? (Ответы детей)

Весна: Предлагаю вам, ребята, сделать лодочку, загадать желание и отправить их путь до озера Желаний.

Дети садятся за столы и складывают оригами «Лодочка», затем опускают их в ручей, проговаривая своё желание.

Весна: Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний. Пожелаем им счастливого пути.

Фея: Молодцы ребята. Вы со всеми испытаниями справились, все расставили по местам и вернули наш лес к дружбе и доброте. Теперь каждый знает свою семью и свой дом. Как вы уже отметили лес их дом. Лес их кормит.

Фея: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Фея : Спасибо вам ребята за помощь, пришла пора прощаться, но я вас так просто не отпущу. В знак благодарности от меня и моих друзей я вам хочу подарить подарки. Хотите подарки? Ну тогда на вопросы отвечайте и подарки получайте.

-У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У ежа иголки чьи? - ежиные

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? - волчья

-У оленя рога чьи? - оленьи

(за каждый ответ фея дарит угощение)

3. Итоговая часть:

Фея: Так жалко с вами расставаться. давайте договоримся, что обязательно не забудете про нас и будете приходить к нам в гости. А что наверняка запомнить дорогу, давайте вспомним как мы шли по лесу и что с нами происходило.

(ответы детей)

Фея: Ну а теперь встали все в круг, взялись дружно за руки и сказали волшебные слова: Ты катись, катись клубочек

Приведи скорей в садочек.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи: • Углублять,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну необычного солнца» Цели: Показать грамматический строй речи. Задачи: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие к Зайчику на день рождения» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД