Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Елизавета Пичужкина
Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Как известно, детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. В соответствии с «Программой» я знакомлю детей с большим количеством произведений детской художественной литературы.

Цели занятия:

Продолжать формировать умение узнавать русские народные сказки;

Закреплять знания о сказках;

Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, работу по схемам.

Материал: Разрезная картинка сказки; конверты, схемы птиц, набор конструктора: Лего «Софт», «дупло»; а. у. запись музыки для занятия; письма от Лесной Феи; деревья построенные, домик.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, работа по схемам.

Ход занятия

Педагог: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в сказке мы опять

(Дети произносят слова, звучит музыка).

Педагог: Это сказочный лес, в нем все необычное. Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети: Маша и медведь, Гуси лебеди.

Педагог: Молодцы! много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте по тропинке. Посмотрите на тропинке завал. Для того, чтобы пройти дальше, нужно построить сказочные ворота. (ЛЕГО Софт)

Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит конверт! Что же нам с ним делать? (Дети предлагают варианты, в итоге необходимо подвести детей к прочтению письма).

«Здравствуйте маленькие путешественники! Я – Лесная Фея! Я приготовила для вас разные задания. За каждое задание вы будете получать карточку, и в конце путешествия вам нужно все картинки соединить вместе и отгадать мою любимую сказку. За первое задание возьмите первую карточку».

Педагог (достает из конверта карточку): Ребята вот вторая задачка от Лесной Феи. Вам нужно догадаться, какие сказки он перепутал. Послушайте, пожалуйста, сказку.

Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали.

Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Лесная Фея? Назовите их.

Дети: Гуси-лебеди, Коза дереза.

Педагог: С этим заданием вы справились и получаете вторую карточку. Ну что, пошли дальше? (звучат голоса птиц)

Ах, какой свежий воздух, в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ворона, дятел, соловей)

Ребята, вот еще один конверт здесь лежат схемы птиц. Нам нужно построить птиц. (Лего дупло)

Вот сколько птиц мы построили, давайте посадим их на деревья. За это задание вы получаете третью карточку.

А теперь, может немножко отдохнем?

Физминутка

Маленькие птички

По лесу летают, (машем руками как птицы)

Песни распевают

Буйный ветер налетел (руки машем над головой)

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло (присесть, руками спрятать голову)

Там уютно и тепло. (2раза)

Педагог: Ребята пойдемте дальше. Вот мы подошли с вами к лесному домику! В каких сказках герои попадают в дома или избушки в лесу? (Три медведя; Лубяная избушка)

Давайте войдем в избушку! Ой какой тут беспорядок. Давайте приберемся. Разложим конструктор по цветам.

(Игра «Пылесос»).

Педагог: Ребята, посмотрите опять письмо!

Ребята, вы молодцы! Все мои задания выполнили, все расставили по своим местам! Возьмите последнюю карточку и соберите картинку.

Педагог: Ребята соберите картинку и скажите, какая сказка самая любимая у Лесной Феи.

Дети: Заюшкина избушка.

Педагог: Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, перестает звучать музыка)

Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия. Беседа по теме. Какое задание Лесной Феи вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные • Учить узнавать знакомые русские народные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, закрепить представление о величине предметов,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Номинация: «ИТ – успех» Тема разработки:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 18:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осенняя ярмарка».
Осенняя пора! Очей очарованье! Так и хочется бесконечно повторять эти поэтические строки. На улице октябрь месяц, а красавица- осень не перестаёт...
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
Цели: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов ( красный, синий, зелёный, жёлтый, количество...
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей...
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных ценностей...
НОД с детьми старшей группы «Лес»
Цель: • формировать навыки употребления слов, производных от имен существительных, прилагательных разных степеней. Задачи: • научить составлять загадки про...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»
«Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные:...