Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Татьяна Томилина
Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Закрепить полученные знания о творчестве писателя.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.

Упражнять детей в чтении стихов наизусть.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“,» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей (устаревшие слова)

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Познакомить с понятием рифма.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

Заучивание отрывков из произведений.

Дидактическая игра «Найди отгадку на ощупь».

Д/И «Найди заплатку»

Ход занятия.

Огр. момент:

Воспитатель (далее В.) Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки!

В. Ребята, вы любите сказки?

В. Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путь.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).Ковер у нас оказался в дырках.

В: Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

В: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет»,закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова :

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

Ну-ка открываем глазки!

Основная часть:

А вот и первая остановка! (на проекторе появляется портрет Чуковского).

В. Дети, вы узнали кто это? (ответы детей) .

Это его настоящее имя? (ответы детей)

Кто такой К. Чуковский? (Детский писатель) .

Кто помнит, как он стал детским писателем? (он писал для детей) .

В. К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков, родился 31 марта 1882г. в Петербурге в бедной семье. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми.

В: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)

В. А как по-другому можно назвать произведения Чуковского? (сказки в стихах).

В. Чем сказки в стихах отличаются от обычных сказок (там есть рифма)

В. Назовите признаки рифмы (должны оканчиваться одинаково, должно получаться складно, слова с похожими хвостами).

В. Раздается телефонный звонок от Айболита.

Айболит: Ребята, помогите мне, я заблудился и не могу найти свою сказку!

В. Приходи к нам в детский сад, Айболит, мы с ребятами поможем тебе!

А пока я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери рифму». (Игра в кругу,у кого мяч тот и подбирает рифму)

Эрик дежурным в группе был,

Полы он тряпкой чисто (мыл).

У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий (голос).

В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он (мультик).

Вика чистит с утра зубы,

Затем красит ярко (губы).

Матвей руки с мылом мыл,

Все микробы быстро (смыл).

Называет Соню папочка:

«Моя дочка-(лапочка)».

Всех хвастливей Аня-крошка,

У неё на кофте-(брошка).

Наша милая Алиса-

Всем известная актриса.

Детки бегали, скакали

И под вечер все (устали).

– Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.)

– Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

В. А теперь,ребята, продолжим наше путешествие. Встаем на ковер, закрываем глазки и повторяем волшебные слова (Дети открывают глаза, у воспитателя в руках игрушка Айболит)

А. Здравствуйте, мои друзья! (дети здороваются). Вот наконец-то я до вас и добрался! По дороге к вам, я встретил сказочника, он сказал : «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с сюрпризами и заданиями для ребят. Ребята, вы мне поможете?

В. Конечно!

В. Айболит, а что у тебя в твоём волшебном сундучке? Какие задания?

А. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно слушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из чудесного мешочка, и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать!

Слушайте загадки:

1. Гладкое, душистое,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает? (Мыло)

2. И гладкое, и мохнатое,

И мягкое, и полосатое,

Беру его с собою,

Когда я руки мою. (Полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

4. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала! (мочалка)

5. У неё с утра дела-

Чистить зубы до бела! (зубная щётка)

А. Молодцы ребята, все загадки отгадали. В какой сказке К. И. Чуковского встречаются все эти предметы?

Д. Мойдодыр

В. Кто прочитает отрывок из этой сказки?

(ребенок читает отрывок из сказки :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок)

А. Ребята, Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)

Давайте мы с вами сделаем её!

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко.

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

А. Ух, устал!

В. Айболит, присядь, отдохни, а мы с ребятами вспомним нашу чистоговорку со словами из сказок :

Он-он-он - У меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр - Любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил-Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца- Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит - Добрый доктор Айболит.

В. Айболит, садись с нами на ковер-самолет. Нам пора отправляться дальше. Может и ты быстрее встретишь свою сказку.

Сидит и плачет Федора (кукла)

В. Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)

Ребенок читает отрывок из произведения

реб. "Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

В. Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била) .

В. А как нужно ухаживать за посудой? (мыть её, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф) .Федоре надо помочь, потому что много

посуды разбилось.

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы-дзынь!-натыкаются,

И стаканы-дзынь!-разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кастрюля, тарелка, кружка, сковорода).

В. Ребята, давайте вспомним, какие необычные устаревшие слова нам встретились при прочтении этого произведения? (на экране появляется слайд «Устаревшие слова»)

В. Но ответило корыто:

"На Федору я сердито!"

И сказала кочерга :

"Я Федоре не слуга!"

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку,

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат.

( дети объясняют значения слов: корыто, кочерга, кадушка, ушат).

В. Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.

А. Нам пора отправляться дальше

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

Ну-ка открываем глазки!

В. Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали?

Д. Айболит

Ребенок читает отрывок из произведения:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В. А как вы догадались? Кого лечит Айболит?

Д. Животных.

В. А какие бывают животные?

Д. Домашние и дикие.

В. Где живут домашние, а где дикие? (ответы детей)

А. Ой, ребята, так это моя сказка, только в ней все звери перепутались. Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних- рядом с домом.

Дети выполняют задание.

А. Молодцы, ребята. Спасибо, что помогли мне найти мою сказку. Я дарю вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!

В. Спасибо большое, Айболит! До свидания!

А. Спасибо! Мне пора, меня ждут звери. До свидания!

В. До свидания!

ИТОГ: В каких сказках мы сегодня побывали? Кто написал? Что такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

Что больше всего понравилось?

В. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Мне понравилось как вы занимались, и поэтому я хочу вас наградить медалями «Знаток сказок К. Чуковского»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ca8pl.pptx | 3142,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И Чуковского Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цели: закреплять знание детьми содержания произведений К. И. Чуковского. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И Чуковского Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И Чуковского патимат юнусова Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского… бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Опубликовано: 7 октября 2017 в 15:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД