Лучший педагог года

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» (2 фото)

Наталья Саввина
Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»

Программное содержание.

Цель: Дать представление об обитателях подводного мира.

Задачи.

Обучающие:

1. Расширить знания детей о представителях морского дна, внешнем виде, их повадках.

2. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

1. Развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира

Коррекционная задача:

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе „Этот загадочный подводный мир“» размещена в разделах

1. Развивать речь, наблюдательность, память, фантазию, мелкую моторику рук.

2. Автоматизировать в речи детей гласные с помощью чистоговорки.

Предварительная работа.

Беседы на темы: «Океаны», «Моря», «Живые организмы мирового океана».

Рассматривание и изучение картинок «Расскажите детям о морских обитателях», «Животный мир. Моря и океаны.». Разучивание стихов о морских обитателях.

Словарная работа.

Обогащение словаря: акваланг, батискаф, осьминог, кальмар.

Оборудование.

Ноутбук для презентации «На дне моря»; глобус, папки исследователей; картинки акваланга, батискафа, подводной лодки, лодки, яхты, самолета, поезда; шарики воздушные, магнитофон, запись звуков моря, сигнала SOS, картинки с животными моря и суши, восковые мелки.

Ход образовательной деятельности

(Дети играют в разных центрах деятельности. Воспитатель вносит глобус.)

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Но сначала подходите ко мне.

Воспитатель: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Дети: зачем вы принесли глобус?

Воспитатель: Дети, посмотрите на глобус. Это модель нашей планеты Земля. Она состоит из суши и воды. Воды на нашей планете большая часть, поэтому Землю называют голубой планетой. Мы с вами живем на суше, но и в подводном мире есть жизнь, очень много разнообразных обитателей.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Расскажите, кто где отдыхал летом? Что интересного видел (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы детей). Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? Выберите из картинок.

Дети: На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…

Воспитатель: Правильно, на них можно плавать по морю и видеть, что находится на поверхности воды.

(слышится шум моря)

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться путешествовать в подводный мир и исследовать какая там жизнь, какие животные обитают? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом. (Картинки)

Воспитатель: Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите– батискаф. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, не забудьте, что мы с вами не просто путешественники, а исследователи, поэтому нам необходимо захватить с собой папки исследователя, которые вы принесли из дома.

Воспитатель: Теперь устраивайтесь поудобнее, возле иллюминаторов батискафа (на экране высвечивается картинка батискафа, мы погружаемся на морское дно.

(звучит шум моря, дети закрывают глаза)

Дети: 1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Дети смотрят презентацию «На дне моря».

Воспитатель: Смотрите, вон плывет стайка рыб (Слайд).

Где можно узнать, что это за рыба?

Дети: Можно посмотреть в энциклопедии, на картинках, спросить у взрослого, посмотреть в интернете.

Воспитатель: Все ли рыбы одинаковы? (нет)

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Отличаются размером, бывают большие и маленькие, разного цвета, у каждой рыбки свои повадки.

Воспитатель: Ребята, все рыбы такие разные, но в то же время чем-то похожи! Давайте назовем, что общего у всех рыб? (они дышат под водой, у них есть плавники)

Воспитатель: Да, конечно, все рыбы дышат под водой жабрами, это такой орган дыхания, у них есть плавники, с помощью которых они умеют плавать. Как много мы знаем о рыбах! Плывем дальше!

Воспитатель: Ребята, а это что за чудо-юдо плывет? Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

(Воспитатель показывает слайды и рассказывает об осьминоге)

Воспитатель: Осьминоги живут у самого дна, между камнями, в пещерах. Они хищники. Питаются рыбами, крабами, которых он захватывает присосками на щупальцах. У осьминога очень крепкие челюсти, похожие на клюв попугая, укус ядовит.

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что рыбы плавают с помощью плавников, а у осьминога нет плавников, как же он двигается? (пользуется шупальцами вместо плавников, «ходит», а не плавает, двигается с помощью присосок). Хотите узнать?

Воспитатель: Осьминог умеет двигаться в воде, как ракета. Он набирает воду, а потом с силой выталкивает из себя. Это позволяет ему достаточно быстро перемещаться в водном пространстве.

Воспитатель: Хотите сами убедиться, как осьминог может двигаться как ракета? Как настоящие исследователи давайте проделаем эксперимент.

Воспитатель: Надуйте шарик, а теперь выпустим воздух из шарика. Что произошло? Когда мы отпустили шарик, он с силой вытолкнул воздух наружу. Воздух вырвался из шарика назад, а сам шарик устремился вперед. Вот точно также и осьминог набирает воду, потом с силой выталкивает её из себя и передвигается в воде как ракета.

Воспитатель: Плывем дальше? Но сначала давайте немного разомнемся наш язычок.

АН-АН-АН-глубокий океан

НА-НА-НА- обитатели морского дна

ВЕ-ВЕ-ВЕ- рыбы плавают в воде

НЕ-НЕ-НЕ- осьминог на дне

АК-АК-АК-проползает рак

ТА-ТА-ТА-под водою красота.

Воспитатель: Занимайте места в батискафе, продолжаем путешествие.

Воспитатель: Вот новый обитатель морских глубин. Отгадайте, кто это?

Головоногий то моллюск –

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар)

Правильно, это кальмар. Кто узнал о нем что-нибудь интересное?

Ребенок выходит и рассказывает. (Кальмар очень похож на осьминога, у него десять щупалец с присосками, а также есть три сердца. Кальмары бывают очень маленькие и гигантские. У гигантских кальмаров самые большие глаза среди всех животных.)

Воспитатель: Дети, хотите спросить у Егора или Матвея еще что-нибудь о кальмаре?

Дети: Где ты нашел информацию? Каких размеров бывают кальмары?

Воспитатель: Прежде, чем я назову следующего обитателя, отгадайте загадку.

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Морская звезда – будто с неба скатилась и в воду упала! Рита говорит, что она хищница. Иди, Рита, расскажи, что ты узнала о Морской звезде.

( Ребенок: - Морская Звезда питается моллюсками. Нам кажется, что звезда неподвижная, но она постоянно передвигается. Очень медленно. На нижних сторонах лучей находятся ножки с присосками.)

Воспитатель: Дети, хотите спросить у Риты еще что-нибудь о морской звезде?

Воспитатель: Мимо нас проплывает следующий морской обитатель, угадайте, кто это?

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

Воспитатель: Верно, ребята, это медуза! Кто из вас узнал что-нибудь о ней?

( Ребенок: - Они бывают круглыми, плоскими, вытянутыми. Но их красота обманчива. Почти все медузы ядовиты. Поэтому трогать их нельзя. Есть такие медузы, от которых может остаться ожог).

Воспитатель: Дети, хотите спросить у Ани еще что-нибудь о медузе?

Воспитатель: Пусть она плывет дальше! Молодцы ребята, вы всех морских обитателей назвали и столько много о них знаете. Смотрю мы с вами засиделись, хотите немножечко размяться и поплавать в открытом море! Сделаем физкультминутку.

Мои руки – это волны

Гонит ветер их вперед.

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы

Разбежались кто куда.

Сигнал SOS

Воспитатель: Что это проплывает мимо? Никак не пойму (Видят пятно)

(дети предполагают)

Воспитатель: Я поняла – это какой-то мусор, банки, бутылки, пятно от разлившейся нефти! Люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, моря и океаны различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Ребята, как уберечь морских обитателей, чтобы они не исчезли?

( Ответы детей: Не кидать мусор, почистить море от нефти, бережно относится к природе.)

Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому, а для этого не загрязнять водоемы мусором. Давайте будем помнить эти правил, когда будем отдыхать летом на море или на речке.

Воспитатель: Вот путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

Дети: Нужно лишь закрыть глаза

Сейчас начнутся чудеса

1,2,3 – все замрем

Снова в садик попадем.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного! Важно ли то, что вы узнали? Для чего вам это пригодится в жизни? Что еще вы хотели бы узнать о подводном мире?

Воспитатель: Дети, теперь мы с вами знаем кто живет на земле, а то живет под водой. Проходите садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика.

На дне лежит звезда морская

И еж морской по дну ползет,

Морская плавает корова,

А мимо лев морской плывет,

Морские плавают коньки

Друг с другом на перегонки.

Воспитатель: Итак, как настоящие исследователи внимательно посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Вам нужно найти обитателей подводного мира и раскрасить их. А потом эти рисунки добавить в свои папки исследователей.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»
Фото «Этот загадочный подводный мир»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект НОД «Этот загадочный мир Космоса» для детей старшей группы Подготовили: - воспитатель Гаврильчик А. А., Образование: высшее Стаж работы в ДОУ: 25 лет Категория: нет Курсы повышения квалификации:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект ООД с детьми старшей группы по поисково-исследовательской деятельности «Осень золотая» Конспект ООД с детьми старшей группы по поисково-исследовательской деятельности «Осень золотая» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Конспект занятия «Этот загадочный мир. Солнце» «Этот загадочный мир. Солнце.» Цель: активизировать познавательно – речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений.

Занятие по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Извержение вулкана» Цель: Познакомить детей старшей группы с природным явлением- вулкан. Задачи: Создать условия для познавательной, поисково- исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД