Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе

Ирина Фомичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему :

«Путешествие в подводный мир»

Воспитатель: Фомичева И. С.

Интеграция областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в подводный мир“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире;

- развивать у детей точность и выразительность исполнения движений, чувство ритма, мелкую моторику, мимику, пластику, координацию, умение перевоплощаться;

- способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи, согласованию слова и движения при выполнении упражнений;

- способствовать развитию внимания, мышления, речи, памяти, творческой активности;

- способствовать развитию физиологического и речевого дыхания;

- воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений, коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование, презентация «Подводный мир»;

- обручи по количеству детей;

- «мячи-ежи» среднего размера по количеству детей;

- сюрприз - книга о животных моря.

Предварительная работа: чтение литературы, просмотр иллюстраций по теме.

Ход:

I. Вводная часть

Дети заходят с воспитателем в оформленный зал, слышится звук шума моря.

- Ребята, посмотрите, как интересно у нас в зале! Что это шумит?. (море). Подойдем поближе и послушаем шум моря…

- Давайте представим, что мы пришли на берег моря с прозрачной, ласковой водой. Посмотрите, какие волны. То накатываются, то снова убегают в море. Покажем волны нашими ладошками. Повторяйте за мной!

Упражнение «Морские волны»

Море волнуется передо мной.

Бьется о берег волна за волной.

Эта волна – не очень сильна.

Эта волна – сильнее слона!

(Плавные движения ладоней и рук перед собой с разной амплитудой).

- Что-то мне пить захотелось! Попьем водички из моря. Подойдем, зачерпнем в ладошки (пьём) Вкусно?. Нет! Почему морскую воду нельзя пить?. Вода в море солёная.

- А теперь погуляем по теплому песочку! Слайд - море с музыкой.

(Ходьба врассыпную с высоким подниманием колен – руки на поясе, на носках – руки в стороны, спина прямая, на пятках – руки на поясе)

- Как приятно ножкам, мягко и тепло!

- Ребята, я предлагаю вам сегодня побывать в подводном мире, ведь там так интересно! В море живет много морских обитателей. Хотите их увидеть?

Тогда нам нужно сказать волшебные слова:

Раз, два - (хлопаем)

Повернись! - (повернуться вокруг себя)

В море синем окажись! Видео «Морское дно»

- Как красиво вокруг.

II. Общеразвивающие движения

А сейчас мы познакомимся с обитателями морских глубин!

- Отгадайте загадку!

1. Плывет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Живет, не зная страха

Морская… черепаха. Слайд - Появление черепахи

- Кто знает, как называется щит на спине черепахи?. (панцирь)

-Что еще интересного можно про нее сказать?. (ответы детей)

-Морские черепахи медленно передвигаются по песку, зато под водой плавают, как рыбы. Черепахи живут очень долго, больше ста лет! У них очень прочный и твердый панцирь. В случае опасности они втягивают голову и ноги в панцирь.

Вот так! (показ упражнения) Выполним это упражнение вместе!

Упражнение – стретчинг (растягивание мышц спины, шеи)

И. п. - стоя руки опущены.

Опустить голову вниз, прижать подбородок к груди, растягивая мышцы шеи, поднять плечи.

Опустить плечи, поднять голову, тянуться подбородком вверх. (3 -4 раза)

Вторая загадка такая!

2. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто же это?. Осьминог! Слайд - Появление осьминога

- Оказывается, у этого морского животного не одно, а целых три сердца! Он может менять свой цвет: красный, синий, зеленый…

-Как же называются ноги у осьминога?. (щупальцы) Для чего они ему нужны? (ответы детей)

-Плавно шевеля щупальцами, осьминог передвигается по дну или плавает в воде.

Упражнение в парах «Осьминоги»

- Чтобы показать осьминога, надо разделиться на парочки. Сесть спиной друг к другу, прижаться спинками, ноги вытянуть вперед, руки на колени. На счет 1-4 развести ноги и руки в стороны – улыбнуться друг другу. И также медленно вернуться обратно. (4 раза)

- А вот и третий гость.

3. Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет.

Потому что не умеет. Слайд - Появление морской звезды

- Сколько лучей у этой морской звезды?. (пять) Бывают звезды, у которых не 5, а больше лучей: 10 или даже 20! И если лучик отрывается, на его месте вырастает новый. С помощью лучиков морские звезды не светят. А ползают по дну.

Как мы можем показать морскую звезду?.

Упражнение «Морская звезда»

И. п. – лечь на пол, руки ноги в стороны.

Поднять правую руку и левую ногу, тянуться вверх, растягивая мышцы спины.

Вернуться в и. п.

Повторить то же другой рукой и ногой. (4 раза)

4. Ползет наоборот, задом наперед.

Всё под водой хватает клешнёй. (краб) Слайд - Появление краба

- Сейчас мы быстро превратимся из морских звёзд в шустрых крабов!

Упражнение «Крабы»

И. п. – сидя, опереться на руки и ноги, передвигаться вперед-назад. (4 -6 раз)

Краб - известный забияка,

Он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет

В драках шумных не робеет.

- У крабов есть клешни, сзади маленькие, а впереди большие. А глаза у крабов могут вращаться в разные стороны!

- Какой же следующий гость?

5. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет. Слайд - Появление морского конька

- Почему его так назвали? … (ответы детей). На самом деле – это такая интересная рыбка! Бывают маленькие, всего 2 см., а бывают большие, вот такие! Морских коньков остается мало в море, их вылавливают браконьеры. Поэтому морских коньков занесли в Красную книгу и охраняют.

Давайте попрыгаем, как этот веселый морской конек!

Упражнение «Морские коньки»

И. п. – стоя на одной ноге, руки на поясе.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг себя, чередуя с восстановлением дыхания.

III. Основные движения

- Кто же там свистит вдали, тоже хочет к нам прийти!

6. Друг за другом мчится стая,

Волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

К нам сюда плывут… дельфины. Слайд - Появление дельфинов

- Ребята, как вы думаете, дельфины какие?. (ответы детей). Дельфины очень умные и добрые морские животные. Бывали случаи, когда они спасали тонущих людей. Путешествуют стаями и переговариваются между собой сигналами. Послушайте!

Свист дельфинов

- Дельфины очень весёлые и любят играть с мячиками! Слайд - Дельфины с мячиком

А мячи у нас необычные, колючие. Не боитесь?

Упражнения под музыку с «мячом-ежом» :

- покатать между ладоней вкруговую, вперед-назад;

- перекатывать между ладоней;

- подбрасывание вверх и ловля двумя руками;

- подбрасывание вверх и ловля двумя руками после хлопка;

- А еще дельфины умеют прыгать в обручи. Слайд - Дельфин с обручем

- Давайте, мы тоже попрыгаем! Посмотрите, как! (показ упражнения)

Прыжки под музыку из обруча вперед-назад, правым и левым боком, руки на поясе.

- Молодцы! (восстановление дыхания)

III. Релаксация

- Вечереет, и все морские обитатели уплыли в море.

Остались одни морские камушки. Слайд - Морские камушки

Упражнение на релаксацию «Морские камушки», под музыку

(Дети лежат на спине, руки прижаты.)

- Лежат в море камушки, тихо-тихо. Над морем пролетает лёгкий теплый ветерок. Но вот с севера подул холодный, сильный ветер. Появились волны, и закачались камушки вправо-влево, всё сильнее (дети перекатываются со спины на живот). Постепенно ветер утихает. И опять на море тишина. Камушки лежат спокойно и отдыхают…

- Очень интересно в подводном мире, но время нашего путешествия заканчивается. Нам пора возвращаться. Камушки, вправо-влево повернись! Дети в зале – окажись!

- Скажем морю: «Спасибо и до свидания»!

IV. Заключение – рефлексия

- Ребята, какого морского животного интереснее всего вам было показывать? (ответы детей) Спасибо, дети! Я очень рада, что познакомилась с вами! А чтобы вы больше узнали о подводном мире, я всем вам дарю книгу «Подводный мир». До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Мир насекомых» Конспект занятия в младшей группе «Мир насекомых» Цель: вызвать интерес к миру насекомых; познакомить с их разнообразием. Материалы: карточки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель занятия: активизировать лексических запас слов у детей, развивать познавательную активность у детей. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет). Цель: Продолжать формировать познавательную,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 16:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД