Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» (2 фото)

Нина Веселова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Цель:

Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Обогащать словарный запас.

3. Уметь использовать на занятии знания, полученные из жизненного опыта (походы с родителями на природу, беседы дома о рыбах, рассматривание аквариумов)

4. Учить детей называть рыб, классифицировать их.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

7. Продолжать поддерживать интерес детей к выполнению работ по аппликации нетрадиционным способом.

8. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

9. Воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент:

Ребята, будьте внимательны сейчас и постарайтесь отгадать загадку:

I. Кто живет в глубинах вод,

По волнам морским плывет?

В яркой праздничной окраске –

Кто живет в подводной сказке?

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- О ком говорится в этой загадке?

- Ответы детей: В этой загадке говорится о рыбке. (Слайд №2).

- Правильно, это рыбка. (Слайд № 3).

II. - Ребята, сегодня мы поговорим о рыбах. (Слайд №4). Наши рыбки загрустили, чтобы их развеселить, надо открыть этот сундучок, в котором много вопросов для всех. (Слайд №5). Давайте постараемся!

- Рыбы – водные животные. Где живу рыбы?

- Ответы детей: Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах, прудах, аквариумах.

- Молодцы, правильно. (Слайд №6).

- Как вы думаете, какого они цвета?

- Ответы детей: Они разноцветные (пестрые, яркие).

- Правильно.

- Какой формы, размера они бывают?

- Ответы детей: Рыбки бывают вытянутой (овальной, круглой … формы); мелкие (крупные).

- Хорошо.

- Ребята, а чем питаются рыбы?

- Ответы детей: Рыбы питаются червячками, малюсками, рачками, личинками жучков.

- Молодцы, верно сказали.

- Ребята, название каких рыб вы знаете? (Слайд №7 и №8).

- Все правильно!

- Из каких частей состоит рыба? (Слайд №9).

- Ответы детей: У рыбы есть (рыба состоит из) голова, туловище, хвост, плавники, жабры, …

- Молодцы, вы все верно назвали.

- Рыба живет в воде, на суше жить не может. Глаза есть, да не мигает – нет век (спит с открытыми глазами). «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Двигается рыба очень быстро: Как она перемещается? (плавает). У рыбы есть хвост, а для чего он нужен (это руль). Одежда из монеток. Что это за монетки? (это чешуя).

- Ребята, скажите, те рыбы, которые живут в реке – это какие рыбы?

- Ответы детей: Это речные рыбы. (Слайд №10).

- Рыбы, которые живут в аквариуме, это какие рыбы?

- Ответы детей: Это аквариумные рыбы. (Слайд №11).

- А рыбы, которые живут в море?

- Ответы детей: Это морские рыбы. (Слайд №12).

- Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

В банке чистая вода.

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там нырять.

Плавать, хвостиком махать,

Крошки хлеба собирать.

(Дети выполняют движения руками, согласно тексту). (Слайд №13)

III. – Немного отдохнули. А теперь давайте еще раз вспомним, что рыбы живут? – в воде (дети); дышат чем? – жабрами (дети); питаются чем? – …. (Слайд №14).

- Ребята, люди всегда занимались и продолжают заниматься промыслом – ловлей. Для чего они это делают?

- Ответы детей: Рыба – ценный, полезный продукт, мясо рыбы очень вкусное, необходимое человеку. Многие люди употребляют его в пищу.

- А как вы думаете, что можно приготовить из рыбы? (Слайд №15).

- Ответы детей: Суп, консервы…

- Молодцы!

- Ребята, а чтобы мы употребляли здоровую, полезную рыбу, ее необходимо беречь и охранять?

- А как? (Слайд №16)

- Ответы детей: Нельзя загрязнять водоемы…

- Молодцы! (Слайд №17).

- Ребята, посмотрите, как радуются рыбки. Сундучок открыт. Им было приятно, что вы так много знаете о них.

IV. А теперь я предлагаю вам своими руками смастерить рыбок и пустить их плавать в наш аквариум. Для этого нам потребуется:

- трафареты рыбок;

- шарики бумажные (которые мы с вами приготовили заранее) - это для туловища;

- жгутики – они предназначены для хвоста и плавников.

- Ну, конечно, - клей, тряпочки. (Слайд №18).

- Посмотрите сюда внимательно: здесь показывают все, что мы должны делать по-порядку:

- скатать полоски бумаги – в жгутики;

- намазать клеем туловище и наклеить готовые шарики (комочки) на трафарет;

- намазать плавники на трафарете приклеить жгутики;

- затем – намазать клеем хвост и наклеить жгутики на него;

- и последнее, - приклеить трафарет рыбки в аквариум.

- Дети выполняют. На доске развешены пооперационные карты (открыт слайд). Дети приклеивают своих «рыбок» на бумажный аквариум.

- Молодцы, все справились с заданием. Ребята, посмотрите, как вашим чудесным рыбкам здесь уютно и комфортно!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Фото «Путешествие в подводный мир»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир» Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области». Название : «Подводный.

Конспект образовательной деятельности «Подводный мир морей и океанов» Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводный мир морей и океанов» Цель: Воспитание экологической культуры.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочный мир иллюстраций» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Сказочный мир иллюстраций». Воспитатель: МБДОУ «Добрянский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 00:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД