Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Елена Рыжова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Открытый просмотр по ФЭМП

в старшей группе

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Подготовила:

Рыжова Елена Васильевна,

воспитатель МБДОУ № 1

«Ласточка»

г. Зеленодольск, март 2018г.

Программное содержание.

Образовательные цели :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

• Способствовать запоминанию порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10, пониманию и правильному употреблению в речи числительных и умение сравнивать рядом стоящие числа;

• Закреплять умение находить сходство предметов с геометрическими формами, называть геометрические фигуры и их признаки.

• Совершенствовать умение называть дни недели, их последовательность;

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах десяти, умение сопоставлять цифру с количеством предметов;

Развивающие цели:

• Развивать умение работать по схеме, ориентироваться пространстве;

• Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитательные цели:

• Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, самостоятельность через организацию дидактических игр.

Материал оборудования к занятию:

Демонстрационный материал – видеоролики морских обитателей, картинки с медузами и геометрическими фигурами, бросовый материал.

Раздаточный материал – карточки, карточки-цифры, геометрические фигуры. Игры: «Цветные палочки Кюизенера», «Кростики», «Танграм», «Соты», «Построй фигуру».

Связь с другими видами деятельности : область «познание», «коммуникация», «физкультура».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о морских обитателях, беседа;

Знакомство с играми: «Цветные палочки Кюизенера «Кростики», «Найди фигуру».

Настрой.

Воспитатель.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся

И на место се вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Воспитатель:

- Да, ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

- Вы хотите побывать на морских глубинах, посмотреть на морских жителей.

-Ребята, поразмышляйте, а на чём можно отправиться на морские глубины? (на батискафе, подводной лодке)

-Корабль идет по воде, подводная лодка – для военных, в акваланге страшно….

1. Игра «Построй батискаф».

- Отправляемся на батискафе – маленькое исследовательское судно.

- Они бывают разные и чтобы построить батискаф, вам надо соединить цифры по порядку, соблюдая цвет, с помощью ленточек.

(Дети строят батискаф)

- Сколько, ленточек вам понадобилось?

- Кокой формы иллюминаторы? (Круги)

- А подставки? (Полукруг)

- Что больше: круг или полукруг?

- Как еще можно назвать полукруг? (1/2 круга).

-Вот мы с вами незаметно занялись математикой.

- Давайте перед погружением разомнемся: отвечаем на вопросы передавая друг другу мяч.

2. Игра с мячом «Разминка».

«Назови лишнее слово».

- Зима, весна, среда, лето, осень.

- 1, 2, 3, круг, 4, 5.

- Круг, квадрат, март, многоугольник.

- Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.

«Что длиннее?»

- Сутки или неделя?

- Одна неделя или 7 дней.

- Месяц или год?

- Если линейка длиннее, то карандаш…. (короче)

- Если веревка толще нитки, то карандаш… (тоньше)

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько концов у палки? А если палку сломать, сколько будет палок?

- Сколько концов у двух палок?

- Молодцы, отправляемся в путешествие. Найти своё место вам помогут фигуры, а чтобы найдите половинку вашей карточки и построить фигуру надо - посчитать кружочки и подобрать цифру, цвет и форму.

(Когда дети займут свое место, опросить 2-3 человека. Почему сел (а) на это место).

- Готовы, давайте посчитаем от 10 до 0 и в путь.

3. Игра «Фигуры».

(Ролик с медузами).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это? (Медузы).

- Медузы съёжились и превратились в геометрические фигуры, давайте поиграем с ними.

- Ребята, посмотрите, фигуры одинаковые или разные? (Разные – цвет, форма, размер).

- Возьмите по одной фигуре и постройтесь, как показывает схема.

( Опрос детей: какая фигура и что изменилось по отношению к предыдущей фигуре).

- Поднимите фигуры у которых нет углов.

- поднимите фигуры – четырехугольники.

- поднимите фигуры в которых есть острые углы.

- Молодцы поиграли с медузами и продолжаем путешествие, занимаем свои места.

4. Игра «Живые числа».

(Ролик «Дельфины»)

- Смотрите, кто к нам приплыл? (Дельфины).

- Сколько дельфинов?

- Давайте поиграем с числами. Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд.

Ну-ка цифры, стройтесь в ряд

Как солдаты на парад.

Задания.

- Шаг вперед числа больше пяти;

- шаг вперед числа меньше трех;

- шаг вперед числа больше трех, но меньше семи;

- карточки вверх соседи числа 8;

- … (8, насколько 9 больше, чем 8?

- карточки вверх соседи числа 9;

- ….(9, какое число меньше – 8 или10, а на сколько 8 меньше 9?

- присядь число на один больше, чем 5;

- присядь число на один меньше, чем 4;

- подпрыгни двузначное число;

- … ты на каком месте?

-, ты на каком месте?

- …ты какой по счету?

- какая по счету Нурия?

Молодцы, хорошо поиграли.

5. Игра «Посчитаем».

(Ролик «Морские рыбки»)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, какие рыбки к нам приплыли.

- Какие они? (Красивые, разноцветные).

- Ребята, я на память сделала фотографию, но рыбки так испугались фотовспышки, что все перепутались.

(На экране – фото, где хаотично нарисованы контуры рыб)

- Посчитайте, сколько рыб на фотографии.

- … Начни считать слева, сколько насчитала рыб?

- … Начни считать сверху, сколько насчитал рыб?

(на экране фото рыб с цифрами.)

- Давайте проверим и посчитаем рыб по цифрам.

( Посчитав рыб выясняем: с какой стороны не начни считать, количество не меняется.)

Физкультминутка «Замри». (под аудиозапись «Шум моря»)

Воспитатель:

-Ой, ребята, что-то море забурлило, потемнело – видно шторм. Надо замереть и переждать шторм. Но, чтобы не скучать, мы тихонько поиграем.

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три – рыбки мои замри.

- Кто (имя ребёнка) находится слева от тебя? (справа).

- Кто находится впереди тебя? (сзади).

- Повернись левым плечом к… (имя).

- Встань впереди… (имя).

- Молодцы, хорошо поиграли. Шторм закончился, а посмотрите, сколько мусора на дне морском. Давайте его соберём.

6. Игра «На какую фигуру похож предмет?»

(Дети берут предмет, называют на какую фигуру он похож и складывают в пакет. Например: «банка похожа на цилиндр, коробка на параллелепипед и т. д.»)

-Молодцы, всё собрали – чисто в море.

7. Игра «Неделя» с мячом.

(Ролик «Морские змеи»)

Воспитатель:

- После шторма, повылезали змеи.

- Посмотрите – одна осталась, так это наша Неделька, давайте назовем дни недели.

- Какой день недели сегодня?

- Если сегодня четверг, то какой день недели наступит завтра?

- А какой будет после завтра?

- А что было вчера?

- Какой был позавчера?

- Какой день недели первый?

- Какой второй?

- Какая по счету пятница?

- Сколько выходных?

- Сколько дней в недели?

- Молодцы назвали все дни недели.

- А сейчас, давайте займём свои места и нам пора возвращаться. Но с нами хочет повидаться еще один морской житель, точнее жительница.

Отгадайте загадку.

Живёт спокойно – не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (Черепаха).

- Она приплыла с нами попрощаться. А мы с вами поднимаемся. Скажите, каких жителей вы видели? (Медуз, дельфинов, рыбок, змей, черепаху.). выходим из батискафа.

8. Игры «Соты», «Танграм», «Цветные палочки Кюизенера».

(Дети выбирают игру и строят морского жителя.)

Воспитатель.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Опрос детей – кого построили)

- Ребята, а мы ведь с вами не только наблюдали за морскими жителями, но и играли.

- В какую игру понравилось играть?

- Что доставило удовольствие, радость.

- За кого ты порадовался?

- Что было трудным?

- Куда бы еще хотели отправиться?

- Молодцы, замечательное путешествие, дружно поиграли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие к далеким планетам». Используемые.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир» Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области». Название : «Подводный.

Конспект образовательной деятельности «Подводный мир морей и океанов» Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводный мир морей и океанов» Цель: Воспитание экологической культуры.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 17:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД