Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Новая я
Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности : коммуникация, социализация, чтение художественной литературы и фольклора, музыка.

Виды деятельности : игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: Формирование у детей cтаршего дошкольного возраста интереса и любви к русским народным сказкам.

Задачи

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Образовательные : Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества. Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности.

Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Предполагаемый результат: благотворное влияние на эмоционально-психологическое состояние ребенка, развитие речи.

Подготовительная работа: знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (заучивание пословиц, поговорок, потешек, чтение сказок, загадок, прослушивание русских народных песен, рассматривание иллюстраций русских народных инструментов).

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением, литература с русскими народными сказками, атрибуты для инсценировки и драматизации сказок "Теремок", "Колобок", "Репка".

Ход занятия

Дети старшей группы заходят в музыкальный зал.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

- К нам в детский сад пришло волшебное письмо, давайте посмотрим от кого оно, прочитаем?

Это письмо от сказочника. В нем загадки про сказочных героев. Давайте отгадаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

(показ слайда с иллюстрацией сказки)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью»

(показ слайда с иллюстрацией сказки)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

из русских народных сказок

(показ слайда с иллюстрацией сказки)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

(показ слайда с иллюстрацией сказки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

(показ слайда с иллюстрацией сказки)

продолжим свой путь.

– Ребята, предлагаю всем присесть.

(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

Старичок- Русовичок.

Я очень люблю русские народные сказки и потешки.

А вы любите? А за что вы любите русские народные сказки и потешки?

(Ответы детей)

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки (Да). А как надо говорить потешки? (Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово).

Даша, Матвей, Кира, Илья рассказывают потешки.

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Идёт котик по лавочке

Ведёт кошечку за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цапы-цапы за лапочки.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть мешочек.

– Что же дед хранит в мешочке?

Дети - Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

Дети -Мы можем на ложках сыграть!

- А я вам помогу!

Оркестр «Ах вы, сени, мои сени»

– Молодцы! Положим театральные ложки в мешочек и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Мирослава берёт куклу кота и показывает потешку «Котик».

– Здравствуй, котик. Как дела?

Что же ты от нас ушёл?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

- а как мы этому учим?

Дети: водим их по столу.

– Вспомните сказку «Репка»

Илья, Даша и Лера показывают фрагмент сказки.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– Всем нам очень хорошо!.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевством зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

– би-ба-бо.

– куклы «Би-ба-бо»- перчаточный театр, еще его называют театром «Петрушки». А вы знаете почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, одевает куклу на руку ребенка). А наши руки делают куклу живой.

Оказывается, кукольный театр существует давно. Древние народы верили, что на небе, и на земле живут разные боги. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображение : большие и маленькие куклы и устраивали около них пляски. Постепенно такие зрелища стали походить на театральные представления. При помощи театра «Петрушки» высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.

В других странах тоже были куклы похожие на нашего Петрушку. Такие же длинноносые и крикливые забияки. Называли этих кукол по – разному: в Англии – Панч, во Франции – Полишинель, В Италии – Пульчинелло, в Германии – Касперле, в Турции – Карагез.

Нам захотелось обязательно научиться двигать перчаточными куклами, и вот что у нас получилось.

Эльдар и Катя показывают фрагмент сказки «Колобок».

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.

– А что такое драматизация?

- Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Дети одевают шапочки и показывают отрывок из сказки «Теремок»

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, от души, всем спасибо, молодцы! Похлопаем друг другу! Дети, интересное путешествие в сказку у нас получилось, теперь пойдёмте в группу пить чай с угощением и Старичка Русовичка с собой пригласим. (звучит русская народная мелодия "Ах вы сени мои сени. ")

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир театра».(занятие совместное.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Цель: 1. Реализация индивидуальных возможностей и потребностей старших дошкольников в самовыражении и развитии через театрализованные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Видеозапись непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе «Волшебный мир зимы» Как специальность такую избрала? Помню, как в детстве я в куклы играла. Света, Наташа, Андрюша и Вадик, Всем имена дам – ведь это мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД