Лучший педагог года

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Екатерина Жуляева
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Тема: Путешествие в подводный мир

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

• Продолжать закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять целый круг из частей. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга. Совершенствовать у детей временные представления: части суток, дни недели, понятия: сегодня, завтра. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи.

Публикация «Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, логику и мышление

• Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Здравствуйте ребята! Для начала занятия давайте поприветствуем наших гостей, для хорошего настроения улыбнемся друг другу и начнем!

Сядьте красиво, спинки выпрямите.

Ребята, сегодня мне пришло письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду подготовительной группы «Почемучки», все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство». (Слайд1)

Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом?

Для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия? Хорошо, тогда я предлагаю разминку.

Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите рабочие дни недели?

• Назовите выходные?

• Какой день недели сегодня?

• Какой день недели будет завтра?

• Назовите части суток, которые вы знаете?

• Сколько частей в сутках?

Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию.

Следующее задание называется «Собери батискаф».

А на чем же, мы с вами к царю Тритону доберемся?

На дно морское можно опуститься с помощью батискафа.

Давайте повторим: «Батискаф».

Батискаф - это такой большой металлический шар с иллюминаторами, для подводного погружения - внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд 3 фото с батискафом). У вас на столах лежат детали батискафа, их нужно собрать. Тогда приступайте.

Сколько деталей нам понадобилось, чтобы собрать весь батискаф?

Верно, 5 деталей.

Какой формы наш батискаф?

Ребята, какой формы центральная часть батискафа? Правильно! Как называется эта фигура?

Как вы догадались?

Итак, наш батискаф готов к погружению.

Ведем обратный отсчет от 10.

Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)

Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать под водой, нужно проговорить волшебные слова.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат рыбы и киты,

Дышим он, и я, и ты.

Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское. (Слайд4)

Игра «Разноцветные рыбки».

Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (На слайде 5 разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 10)

- Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)

- Сколько влево? (2)

- Сколько вверх? (2)

- Сколько вниз? (1)

- в какую сторону плывет зеленая рыбка?

- в какую маленькая синяя рыбка?

- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!

- Молоды выполнили задание!

А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встаньте возле своих столов.

Физминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

- Молодцы, поплыли дальше.

«Задачки от морских звёзд».

Идём дальше.

Посмотрите, какие красивые морские звезды. (Слайд6)

Но, по-моему, нам звезды приготовили задачки, давайте их решим.

Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать с помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.

• В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (Слайд6)

• На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин осталось на морском дне? (Слайд7)

• В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру:

Две молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (Слайд8)

Работа с раздаточным материалом «Осьминоги» (Слайд 9)

- Посмотрите, это семейка осьминогов (на экране). Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите сравнить их по количеству. Какие знаки мы используем при сравнении двух групп предметов?

- На столах количество осьминогов обозначьте цифрами и поставьте между ними нужный знак. Сколько зеленных осьминогов?

Сколько синих?

Каких осьминогов больше?

Сравните количество красных и желтых осьминогов?

Каких больше?

Какой цифрой вы обозначили количество красных осьминогов, какой цифрой желтых? Молодцы, вы и с этим задание справились!

Встреча с Царем (Слайд 10, возвращение домой.

Смотрите, ребята, нас встречает сам морской царь Тритон! На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение.

Появляется Тритон: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

Рефлексия.

Ребята, закончилось наше подводное путешествие. А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что было самое трудное? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования «Путешествие в подводный мир» Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования на тему «Подводный мир». Участники: Дети подготовительного.

Конспект интегрированного занятия «Подводный мир» с презентацией Цель: познакомить детей с обитателями подводного мира. Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Подводный мир» Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Конспект занятия «Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ Конспект занятия виртуальное путешествие «Подводный мир» (с использование ИКТ). Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Занятие со старшими дошкольниками «Путешествие в подводный мир»Занятие со старшими дошкольниками «Путешествие в подводный мир» Занятие со старшими дошкольниками «Путешествие в подводный мир» Задачи: Образовательные: - расширить и обогатить кругозор детей о морских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 24 января 2018 в 06:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД