Соколова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Шум морского прибоя
В. Ребята,что это за шум?
Д. Это шум моря.
В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно?
В. А вам хотелось бы побывать на дне морском?
Д. Да
В. А как вы думаете,с помощью чего можно попасть на морское дно (С помощью подводной лодки,батискафа,скафандра).А. на чем вы бы хотели отправиться на морское дно?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
Да ребята,есть несколько вариантов опуститься в подводное царство,давайте обратимся к нашему волшебному экрану. (слайды).
Тогда войдем в батискаф и медленно начинаем погружаться.
Вот мы с вами и на морском дне,посмотрите какая красота вокруг (слайды морского дна).
Ребята,сейчас я проверю, знаете ли вы какие рыбы обитают в море?Сейчас я вам буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать.
Электрический скат
И на дне морском глубоком,
И у самых берегов,
Я всегда электротоком
Отгоняю проч врагов.
Акула
Зубы в пасти в три ряда,
Это целая беда
Этот хищник знаменит,
Тем,что он морской бандит.
Морской конёк
Есть лошадка, но не пашет,
И-го-го она не скажет
То ли рыба,то ль зверёк?
Кто это (морской конёк).
Дельфины
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли,
Среди волн мелькают спины,
Дети,кто это (дельфины).
Рыба-меч
На двое волну пыталась рассечь,
Известная всем Рыба-(меч).
В. Молодцы ребята,вы отлично справились!
По моему,мы с вами кого-то потревожили!
Появляется Нептун
Это кто пожаловал в мое морское царство?Кто нарушил мой покой?
В. Ребята,мы с вами потревожили самого Морского Царя-Нептуна!
Д. Это мы ребята из детского сада, мы хотели бы побывать на морском дне,чтобы побольше узнать о нем.
Н. Раз вы такие любопытные сначала я проверю ваши знания. Можно ли пить морскую воду?
Д. Нельзя потому что она соленая.
Н. Почему Черное море никогда не замерзает?
Д. Потому что вода летом хорошо прогревается солнцем, а зимой Кавказские горы закрывают его от ветра.
Н. Что молодцы,то молодцы,да вы мне всю рыбц распугали,вся спряталась. Ну ка попробуйте ее поймать.
В. Ребята,прежде чем преступить к выполнению задания,я предлагаю вам немножко размяться. Повторяйте все за мной.
Физ-минутка,Рыбка"
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка рыбка,озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
В. А теперь,ребята,мы готовы ловить рыбу (дети берут удочки,ловят рыбу и называют её).
Игра "Поймай рыбу удочкой"
Н. Ну молодцы,а сейчас я задам вам вопрос на который вы точно не дадите ответ.
Почему в очень соленой воде ничего не тонет?
В. Ребята, я кажется знаю,что нам нужно сделать чтобы ответить на вопрос Нептуна.
Я предлагаю вам провести опыт (дети подходят к столу)
Посмотрите,у нас на столе 2 сосуда.
Первый сосуд у нас с пресной водой.
Во втором сосуде у нас должна быть соленая вода, для этого мы добавляем в сосуд соли и размешиваем.
Опыт мы будем проводить с яйцом.
Опустим яйцо сначала в сосуд с пресной водой,что мы видим? яйцо утонуло,опустилось на дно,будто подводная лодка.
А теперь опустим яйцо в сосуд с соленой водой и смотрите что же происходит, соленая вода выталкивает яйцо вверх, потому что соленая вода тяжелее пресной. чем больше соли в воде, тем она плотнее,тем труднее в ней утонуть.
В. Вот мы и ответили на вопрос Нептуна!
Н. Я очень рад,ребята,что вы теперь знаете о подводном мире.
В. Ребята, я предлагаю вам ненадолго превратиться в художников.
Сейчас мы с вами присядем и рыбками наш рисунок украсим.
Вот перед вами морское дно,только в уменьшенном виде оно.
Ракушки,водоросли здесь обитают,а вот рыбок пока не хватает.
Улыбки,ладошки свои приготовьте и приступаем смело к работе. (дети ладошками рисуют рыб).
В. Дети,а рыб мы с вами будем рисовать необычно,не кисточкой,а ладошками. Выберете цвет,которым вы хотите нарисовать свою рыбку и раскрасте свою ладошку,а потом отпечатайте еЁ на нашем морском дне. После выполнения работы вытрете ладошку салфеткой.
Посмотрите,какие удивительные рыбы у нас получились!Они все разного цвета,вот только чегото у них не хватает. Давайте промокнём кончик пальчика краской,и нарисуем им глазки. Вот теперь и на нашем морском дне плавают рыбы,этот рисунок вы заберёте в свою группу,он будет вам напоминать о нашем морском путешествие!
Н. Я очень рад,ребята,что вы справились со всеми моими заданиями,есть у меня подарочек для вас-морские камешки,они не простые, а волшебные, кто их съедает,тот подрастает.
(Раздаю детям морские камешки).
В. Вот,ребята и пришла пора возвращаться в детский сад,приготовьтесь начинаем медленно всплывать. Вот мы с вами и в детском саду.