Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров»

Афина Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров»

Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий, развития сюжета, музыкальной игры, посредством использования здоровье сберегающих технологий.

Задачи : -. способствовать развитию умения импровизировать в соответствии со словом, характером, динамикой литературного текста.

- способствовать развитию умения соотносить характер музыки с характером танцевальных движений.

- развивать умение правильно брать дыхание и распределять его на определённый отрезок времени.

- продолжать развивать вокальные способности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на таинственный остров“» размещена в разделах

- продолжать способствовать развитию умения самостоятельности в поиске способа передачи в движении словесного и музыкального образа.

- продолжать развивать ритмический слух, коммуникативные способности детей.

- способствовать развитию умение играть в оркестре на шумовых

инструментах.

Способствовать формированию положительного эмоционального состояния на занятии.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Предварительная работа:

С детьми –разучивание логоритмических упражнений, пальчиковых игр, слушание музыкальных произведений Камиля Сен-Санса.

- рассматривание иллюстраций картин художников;

- проведение интегрированного занятия «Обитатели подводного мира»;

- С педагогами – консультация по созданию развивающей среды в группе;

- консультация «Озвучивание пальчиковых, логоритмических упражнений»;

С родителями – привлечение к изготовлению шумового материала, атрибутики для озвучивания стихов;

Приветствие

Муз рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Давайте споем наше приветствие «Доброе утро».

Музыкально – валеологическое приветствие «Доброе утро» (фрагмент, авт. О. Н. Арсеневская a*capella

Звучит шум моря

Муз рук: Сегодня к нам в музыкальный зал пришла необычная посылка, и я хочу вам её показать. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это?

Обращает внимание детей на кораблик

Муз рук: Действительно, это замечательный парусник. А куда мы можем отправиться на корабле?

Ответы детей

Муз рук: А вы хотите отправиться в путешествие? А что нужно для этого нужно?

Ответ детей (вода, ветер, парус и тд).

Муз рук: Правильно, для того чтобы наш парусник пустился в путь, ему нужен попутный ветер! Я предлагаю взять эти легкие ленточки и приготовиться к упражнению «Ветерок и ветер». Не забудьте, что на море не всегда попутный ветер, может быть и штиль, а может и наоборот, шторм. Музыка вам подскажет…

Упражнение с шарфиками «Ветерок и ветер», муз. Бетховена. Лендер

Муз рук: Вот и принес нас попутный ветер на неизвестный тропический остров. Он очень красивый и зеленый. А встречает нас, его первый обитатель, попугай. Хотите с ним поиграть?

Логоритмическая игра «Попугай»

Попугай по кличке Жак

Носит с перьями пиджак.

Но пиджак его намок…

Кто бы просушить помог?

Дети сопровождают речь движениями (шлепки, хлопки, щелчки и тп). Дети могут сами выбирать вид аккомпанемента. Проявлять творчество.

Муз рук: Ребята, поможем попугайчику просушить его красивый пиджачок?

Тогда берите перышки и приготовьтесь к выполнению дыхательного упражнения.

Дыхательное упражнение с перышками

Цель: выполнить бесшумный вдох через нос, задержать дыхание, выполнить медленный продолжительный выдох.

Муз рук: Мы помогли попугайчику просушить его перышки и теперь отправляемся дальше. Но у нас на пути крутые берега, которые надо преодолеть. Приготовьтесь, будем перебегать берега. Все готовы?

Артикуляционное упражнение (распевка - чистоговорка) «Мы перебегали берега»

Муз рук: Вот мы и перебрались с вами через крутые берега. Жаль, что вместе с нами не было нашего знакомого ослика, ведь он прекрасно перебирается даже по самым крутым местам. Он наверняка бы нам помог. А еще он бы обрадовался, увидев, сколько вокруг воды. Кто знает, почему? (Ответы детей). Правильно, наш знакомый ослик очень полюбил водные процедуры, а здесь вокруг очень много воды. Давайте вспомним его историю…

Исполняется «Песенка про ослика», муз. и слова Т. Л. Шайбулатовой, обр. Ю. Забутова.

Муз рук: Ребята, я обратила внимание, что под пальмой, на мягком песочке, за нами наблюдет один краб. Он подает нам какие – то сигналы своими клешнями. Может быть, он нас приглашает к себе в гости, в подводный мир? Говорят, что подводный мир необычайно красив. Вы хотели бы оказаться под водой? Тогда занимайте места в нашем батискафе, мы будем погружаться под музыку французского композитора Камиля Сен Санса, которая называется «Аквариум».

Слушание музыки К. Сен Санса «Аквариум» с показом видеоролика

Слушание музыки с элементами релаксации и цветотерапии

Вопросы после прослушивания: Какая была музыка? Что она изображала? Что ты чувствовал, когда она звучала?

Муз рук: В этой музыке столько красоты и изящества! У фортепиано мы слышали пассажи, которые напоминали переливы струй или капельки воды, движение рыбок. Вам понравился подводный мир? А вы хотите поплавать как подводные жители? Ты кем хочешь быть? А ты? (ответы детей)

Свободная двигательная импровизация детей под музыку К. Сен Санса.

Муз рук: Вот мы и поднялись на поверхность. Самое время отблагодарить нашего краба за такое увлекательное путешествие. Давайте пошевелим пальчиками и поблагодарим его на языке крабов.

Пальчиковая гимнастика «Краб», авт. Е. Железнова

Ребята, а вы обратили внимание, что на острове появились и другие обитатели? Посмотрите, сколько вокруг интересных и редких животных - здесь и жираф, и зебра…Ребята, и мы знаем песенку про этих животных, да не просто песенку, а песенку, где можно себя немножко помассажировать.

Самомассаж «У жирафа», авт. Е. Железнова

Муз рук: К сожалению, время нашего морского путешествия подходит к концу и мы должны возвращаться в свой детский сад. Хоть сегодня мы и не встретили здесь жителей острова похожих на нас, мы оставим им послание. Вдруг они его найдут и захотят с нами подружиться. А что мы расскажем о себе, ребята? (Ответы детей)

Правильно! Мы живем в городе Георгиевске. Это город – крепость. Мы ходим в детский сад «Золотой ключик». У нас в детском саду проводятся праздники. Нашу фотографию с праздника мы оставим в послание нашим новым друзьям, чтобы они могли нас увидеть и узнать лучше. А теперь берите музыкальные инструменты, мы добавим в наше послание немного доброй и веселой музыки.

Игра в оркестре «Озорная полька»

Муз рук: Ребята, мы отправляемся в обратный путь! Давайте попрощаемся с этим прекрасным островом, проскачем, как обезьянки, зебры, жирафы., а затем поплывем по волнам на нашем корабле.

Дети выполняют поскок по кругу, боковой и прямой галоп, затем змейкой «плывут» по волнам обратно.

Змейкой (по волнам) дети продвигаются по залу к выходу.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, спрашивает об их впечатлениях, что им понравилось больше всего, куда бы они хотели попасть в следующий раз. Предлагает самые яркие впечатления от путешествия изобразить дома в рисунках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам».

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Путешествие к Иван-Царевичу» Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №37 «Звездочка» филиал АН ДОО «Алмазик».

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД