Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки»

Шибанова Наталия
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста" Неслучайно я взяла конспект занятия "Путешествие капельки" Цель занятия – продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Шибанова Н. Н

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие Капельки»

Цель – продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса.

Интеграция образовательных областей :

ОО «Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о воде, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; помочь понять, что такое круговорот воды в природе.

ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей словами: круговорот воды в природе, карта мира.

ОО «Физическое развитие» - способствовать развитию слухового и зрительного внимания, формированию навыка ориентировки в пространстве.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - подвести к мысли правильно держать карандаш.

ОО «Социально – коммуникативно развитие» - подвести к мысли безопасного поведения при выполнении опыта; вызвать желание у детей объяснять простые опыты.

Виды деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Методы и приемы:

- словесный (игра «Загадки и отгадки», игра «Что было бы, если не было воды?; рассказ);

- практический (физкультминутка «Ходят капельки по кругу», проведение опытов, работа с картой, мнемотаблицей);

- наглядный (презентация).

Формы организации: фронтальная.

Средства обучения: персонаж «Капелька», глобус, карта мира, проектор, тетради на каждого ребенка, карандаши; мнемотаблица.

Предварительная работа. Беседы о воде как природном ресурсе, загадывание загадок, экспериментирование с водой, чтение стихов о воде, инее, росе, дожде, снеге; рассматривание глобуса.

Ход занятия.

Организационный момент.

В морях, озёрах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

- Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О воде).

Мотивационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришла «Капелька» и предлагает нам отправиться в небольшое путешествие. (Показывает глобус). Вы уже знаете, что это? (Глобус).

Воспитатель. Глобус - это модель земного шара, если смотреть из космоса, то так выглядит наша Земля. А теперь посмотрите на карту мира. Что на карте изображено голубым цветом? (Реки, моря, океаны). Вода занимает 3/ 4 части Земли. Только благодаря такому количеству воды на планете возможна жизнь. Вода большая труженица и помощница человека.

- Кому же нужна вода? (Человеку, животным, растениям, рыбам).

- Может ли человек прожить без воды? А растения? (Они сразу погибнут).

- Как люди используют воду в быту? (пьют, варят еду, стирают и т. д.).

- Можно ли пить воду из моря и океана и почему? (Нельзя, она соленая)

- Какую воду можно пить? (Пресную).

Давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы не было воды» :

- земля была бы сухая;

- не выросли бы растения;

- не было бы животных, насекомых, рыб;

- не было бы жизни на Земле.

В народе существует много пословиц и поговорок о воде. Давайте вспомним их. Я буду начинать, а вы заканчивать.

1. Вода и мельницу … (ломает).

2. Дождь прибивает, а солнышко (поднимает).

3. Каждая река к морю… (тянется).

4. Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют (нигде).

Игра «Загадки – отгадки»

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, во что может превращаться волшебница – вода.

(Загадывание загадок сопровождается показом иллюстраций)

1. Что за звездочки такие на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинка)

2. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем

Ищем, ищем не найдем (роса)

3. Говорю я брату:

«Ох, с неба сыплется горох,

Вот чудак,- ответил брат

Твой горох – ведь это (град)

4. В огне не горит,

В воде не тонет (лед)

5. На дворе – горой,

А в избе – водой (снег).

6. Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь,

И домой не принесешь (туман).

7. Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой,

На ветвях висит зимой,

А весною на весу

Превращается в росу (иней).

Воспитатель. Перечислите, ребята, во что вода – волшебница умеет превращаться. (Туман, иней, лед, дождь, град, росу, снег).

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Вставайте ребята в круг, наша гостья «Капелька» хочет поиграть с нами. Представьте себе, что вы все капельки, а я – мама Тучка.

- Идите, капельки, отдохните, а потом быстро к маме – Тучке бегите.

Капельки прыгают по земле, скучно им стало прыгать поодиночке. Собрались они все вместе и поплыли веселым ручейком (по два человека, встретились ручейки и стали большой рекой (в одну цепочку). Текла – текла речка и попала в море (двигаемся по кругу). Плавали - плавали капельки и вспомнили, что их ждет мама – Тучка. Тут выглянуло солнышко, пригрело их своими лучами, потянулись капельки ксолнышку – и вернулись к маме – Тучке.

Воспитатель. Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Как, вы, думаете, почему же тогда вода в реках не кончается? (Варианты ответов детей).

- Как река пополняет свои запасы? (Ответы детей).

Опытно – экспериментальная работа

Воспитатель. Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.

(Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии.)

Воспитатель. Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике – мы же наливали воду? (Вода при нагревании превратилась в пар).

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром, выключает чайник.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом.

Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим. (Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.)

Воспитатель. Вот так происходит и в природе. (Показ слайда «Круговорот воды в природе».)

Работа по слайду «Круговорот воды в природе»

Капелька. Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что нагрелась в вашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара, мы, крошечные, невидимые капельки влаги поднимаемся в воздух. У поверхности воды воздух теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако.

Капелька. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход.

По горным вершинам

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша вода.

Н. А. Рыжова

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» в группе раннего возраста Цель: Формирование у детей умения определять основные цвета, формы, величину. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров» Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №445 г. Нижний Новгород Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Шибанова Наталия (УИ 1281463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД