Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» в группе раннего возраста

Людмила Рухлядко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» в группе раннего возраста

Цель: Формирование у детей умения определять основные цвета, формы, величину.

Образовательные задачи:

формировать умение сравнивать предметы по величине и количеству, используя в речи слова «высокая», «низкая», «один», «много»;

совершенствовать знания детей об основных цветах и форме: круг, квадрат, треугольник;

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

способствовать развитию мелкой моторики;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес участвовать в играх, самостоятельность и дружеские отношения между детьми;

воспитывать желание прийти на помощь, работать совместно.

Материал и оборудование: солнце, тучка, деревья разной высоты, пуговицы четырёх цветов и коробки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, ручеёк, зонтик, поощрение для детей – смайлики-медали.

Ход деятельности

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поиграть и поздороваться с гостями.

Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ

Здравствуйте, щёчки – плюх-плюх-плюх

Пухленькие щёчки – плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки – чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки – щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуй, мой носик – бип-бип-бип

Здравствуйте гости.

Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас сегодня в группе! Это солнышко пришло к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко.

Воспитатель: Кто это пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Молодцы. Да, солнышко

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком

Дети: Здравствуй солнышко

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко?

Дети: жёлтое, доброе, тёплое…

Воспитатель: правильно ребята, солнышко ласковое, доброе, тёплое

Воспитатель: Ребята, давайте солнышку расскажем стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули (протягивают ладони вперед и поворачивают вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была (делают движения, словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки (ритмично сгибают и разгибаю пальцы)

Тук-тук, молоточками (стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп лапоточками (ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут, скачут по лужайке (стучат пальцами по коленям)

Воспитатель: Молодцы! Солнышку очень понравилось. Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны пойти в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это?

Дети: разные предметы….

Воспитатель: А сколько здесь предметов?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно, много. Ребята, предлагаю пуговицы разложить по коробочкам. Чтобы каждая пуговица была в своей коробочке.

Дети раскладывают предметы.

Воспитатель: Какого цвета пуговицу ты кладешь в коробочку? Сколько предметов в коробке?

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились!

Воспитатель: Ребята, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?

Дети: Ручеёк

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети: Построить мостик, перепрыгнуть, перейти.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети перепрыгивают

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и пришли. Какая красивая полянка.

Воспитатель: Ребята, что растёт на поляне?

Дети: Ёлки

Воспитатель: Молодцы! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые.Здесь деревья разные растут: и высокие и низкие.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к высокой ёлочке.

Дети подходят

Воспитатель: а теперь к низкой ёлочке.

Дети подходят

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ёлочки?

Дети: зеленого

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какие ёлочки?

Дети: высокие и низкие.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А какие веточки у ёлочки?

Дети: колючие….

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет?

Дети: Тучи, облака

Воспитатель: Тучи по небу плывут, тучи дождик нам несут! (шум дождя в магнитоле)

Дети: Ребята, дождик начинается, бегите скорее ко мне! Прячьтесь под зонтик.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Вот и дождь совсем прошёл

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло, заискрилось

Воспитатель: Молодцы, ребята!.

Воспитатель: Ребята, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети идут за солнышком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков.

Дети: Много

Воспитатель: Да, много.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в этих домиках живет?

Дети: фигуры

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: геометрические…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, предлагаю геометрические фигуры поселить в свои домики

Дети: давайте….

Дети раскладывают фигуры в домики

Воспитатель: Какая это фигура?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились и солнышку понравились!

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети:….

Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давало.

Воспитатель: Но солнышку пора идти дальше.

И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, солнышко для вас приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзинку с подарками от солнышка.

Дети благодарят солнышко и прощаются с ним

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке». Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке». Цель:Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол».Образовательные области: познание,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Листопад, листопад, листья по ветру летят»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». 2. Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме «Ягоды для птички» Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить лепить из пластилина; отламывать комочки от.

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста “Волшебная полянка” Задачи. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - формирование у детей потребности в двигательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «К мишке в гости» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста "К мишке в гости"Цель: формирование знаний об окружающем.

«Путешествие с солнышком». Конспект занятия в группе раннего возраста Подготовила воспитатель Дорогий М. В. Образовательные области: "Познавательное развитие" (сенсорное развитие, формирование целостной картины.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Играем с солнышком в прятки». Возраст: 2–3 года Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности Тема : «Играем с солнышком в прятки» Возраст: 2 – 3 года Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2018 в 23:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...