МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (вторая группа раннего возраста)

Ольга Мусаткина
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие с солнышком

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности

по теме: Путешествие с солнышком»

(вторая группа раннего возраста)

Подготовила и провела воспитатель:

Мусаткина Ольга Петровна

2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с солнышком“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.

Тема НОД: «Путешествие с солнышком».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие,

художественно-эстетическое, развитие речи,

Цель: создание условий для формирования умений детей в различных образовательных областях.

Задачи:

формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, Оборудование: магнитофон, солнышко, прищепки, мольберт, игрушки: лиса, зайчик, разноцветные ленточки, иллюстрации из сказок: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Колобок», корзинки, картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», цветы красного, синего цвета и такого же цвета бабочки, елки и деревья разной высоты,, корзина с объемными геометрическими фигурами.

Задачи:

Обучающие задачи: закрепить названия домашних животных и их детенышей; диких животных.

Закрепить названия основных цветов в различных видах деятельности. (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,

Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.

Развивающие задачи :развивать речевую активность детей; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания, сказочным героям, желание дарить радость. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, сюрпризный момент ( участие игрушки: заяц, Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери правильно по цвету», «Покажи, кого назову», «Чудесный мешочек», «Один и много», «Кто с нами рядом живет», «Большие и маленькие игрушки».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

По музыку дети заходят в группу

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем им: «Здравствуйте!»

- Ребята поздороваемся теперь друг с другом, обнимите своих друзей. Споё м песенку:

«Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей, глазки просыпайтесь смотрите веселей, ушки мы погладим, лобик разотрём, ножками потопаем и песенку споё м:

«Доброе утро, доброе утро, доброе утро всем, всем, всем!»

Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе. Что это? К нам в группу сегодня заглянуло доброе, ласковое солнышко

Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Потянулись, подняли ручки к солнышку, улыбнулись, сказали солнышку «Здравствуй,солнышко».

- Ребята, посмотрите, солнышко у нас почему-то загрустило. Почему?

Ему грустно, потому что у него нет лучиков. Давайте ему поможем.

Посмотрите, какие у меня необычные лучики? Что это? Сколько у меня лучиков (спросить у нескольких детей)

Много

Богдан, возьми один лучик, подари солнышку. Сколько у тебя лучиков?

Солнышко радуется и Богдану, и Рите, и Юре…

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу сторону,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А почему весной тепло? Да, светит солнышко. Уже листочки на деревьях распустились и появились цветочки.

Молодцы. А теперь солнышко приглашает нас отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? Давайте отправимся на поезде. Тогда отправляемся.

Мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети подпевают и выполняют соответствующие движения.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Дети берут по одному лучику (прищепке) прикладывают к солнышку

Дети повторяют и хлопают в ладоши

Ответы детей.

Ответы детей.

II. Основная часть

Стоп! Приехали. Ах, до чего же тут красиво! Ребята, где мы с вами оказались?

Правильно, на цветочной полянке. А чем же так ароматно пахнет?

Аромат исходит от цветочков. Давайте понюхаем их. Наклоняйтесь пониже.

Сколько цветов здесь вы видите?

Да много. Цветочки все одинакового цвета или разного?

Да, разного. Какого цвета цветочки на полянке? (Красного, синего, жёлтого, зелёного.) Цветочки рвать нельзя. Они живые. Их надо беречь.

Ой, а это кто появился на полянке? (бабочки) Бабочки все одинаковы по цвету?

Ребята, протяните мне свои ладошки. (Воспитатель кладёт бабочки в руки детей.)Какого цвета бабочка у тебя, Артём?

Молодец, правильно, солнышко тебе улыбнулось ласково.

Солнышко предлагает нам поиграть.

Проводится дидактическая игра «Подбери по цвету»

Ребята, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

Очень интересная игра, молодцы дети. Солнышко нам весело улыбается. А Стёпа немного ошибся. Но ничего в следующий раз обязательно получится. Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети находят цветок, соответствующий по цвету бабочке.

Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Отправляемся дальше с солнышком?

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Ребята, посмотрите, это кто? А это? А какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние. Живут рядом с домом человека).

(по очереди показываю домашних животных). Назовите их детёнышей Животные потеряли своих детенышей. «Давайте поможем им найти своих детей». (Дети выполняют задание при небольшой помощи воспитателя).

Ребята, корова какая по размеру (большая) А телёночек какой? (маленький) Кошка какая? А котёнок (маленький)

Молодцы, ребята помогли животным.

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Дети шагают.

Дети подходят к мольберту, рассматривают животных.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: и большие и маленькие.

Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)

А зайчик, какое животное: домашнее или дикое? (Дикое, живёт в лесу.

Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)

Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как их разобрать. Что это. ребята? Правильно, кубики и шарики. Давайте поможем зайчику разобрать: кубики и шарики по разным корзинам.

.Юра и Артём,помогите, пожалуйста зайчику. Дети определяют цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, Определяют, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).

Ответы детей

Ответы детей.

Дети разбирают кубики и шарики по разным корзинам.

Молодцы, ребята. Солнышко и зайчик благодарят вас за помощь.

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Что это, ребята? Деревце. А кто там притаился?

Кто там живёт? (Лиса) Лиса приготовила нам картинки. Она совсем забыла сказки. Поможем ей отгадать их?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам,просит назвать героев сказки и вспомнить её название.

Кто это? (коза) А это кто козлята? Как называется сказка?

(Волк и козлята)

Кто это? (Маша и медведь) как называется эта сказка?

(Маша и медведь)

Кто это? (баба). Что испекла бабушка? (колобок) Как называется эта сказка) (колобок)

Молодцы, ребята, солнышко и лисичка благодарят вас за помощь. Какие вы умные, да сметливые.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Ответы детей

Дети высказывают свои предположения: называют героев сказки и название сказки.

Солнышко дарит вам за это разноцветные ленточки.

Воспитатель раздаёт ленточки детям. Просит назвать цвет ленточки.

Юра, какого цвета у тебя ленточка?

Давайте немного потанцуем с ленточками.

Дети называют цвет ленточек. Затем танцуют с ними.

III. Заключительная часть

Ребята, вот и закончилось наше путешествие с солнышком. А нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на нашем поезде назад в детский сад. Поехали! ЧУХ!ЧУХ!ЧУХ! Вот и приехали в детский сад. Садитесь на стульчики.

Какие вы, ребята, молодцы! Вы были дружные. Все вместе помогали мне, зайчишке, лисичке, солнышку. Ребята вам понравилась путешествие с солнышком? Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали? (помогли животным найти своих детенышей, цветам отыскали бабочек, нашли большие и маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, помогли лисичке вспомнить сказки, зайчишке разобрать кубики и шарики)

Ответы детей

Ответы детей.

Используемые ресурсы:1. Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста «Зайчик заблудился»

https://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-kompleksnoe-zanjatie-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta-1-neposedy.html

Ольга Кузнецова

2. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»

https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-puteshestvie-s-solnishkom-1089121.html

3. Открытое комплексное игровое занятие в группе раннего возраста по теме «Подарок для белочки»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :

(Сотникова Оксана Владимировна, воспитатель МКДОУ Тогучинского района «Нечаевский детский сад», 19.01.2016г)

https://www.s_nech_nosh.tog.edu54.ru/DswMedia/otkryitoezanyatiesotnikova.pdf

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Что за палочки такие?» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Что за палочки такие?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Упражнять в ритмичном расположении.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года. Развивать речевую активность детей; Закрепить названия домашних.

Конспект НОД по лепке «Угощение для кошечки» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Угощение для кошечки» Вторая группа раннего возраста Воспитатель: Поципух.

Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста) .

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста) Цель: Продолжать знакомство с домашними животными и их голосами. Задачи: - способствовать формированию познавательного интереса и познавательной.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста) Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему: «Волк и козлята».

Конспект ООД «Познавательное развитие» «Мишки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста) Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Образовательные задачи: учить описывать игрушку.

Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие сенсорного восприятия. Задачи: Уметь различать цвет и размер Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитывать у детей желание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста) Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: Образовательная: познакомить детей с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 28 июня 2017 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мусаткина (УИ 208870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД