Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста)

Светлана Дульяс
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста)

Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему:

«Волк и козлята»

Программное содержание:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (ежики, цветы, помогать обследовать предметы выделяя их цвет (лепестки цветов, синий, красный, желтый, зеленый)величину (ежик маленький большой, шишки (колючие, круглые, большие)

Продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки героев сказки «Волк и козлята».

Развивать мелкую моторику рук детей, используя игровые упражнения, путем совместной, практической деятельности взрослых и детей.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: сосновая шишка, красный, синий, желтый, зеленый, следы, лепестки, иголки.

Формировать интонационную выразительность речи у детей (не плач коза).

Совершенствовать умения выполнять подражательные имитационные движения в соответствии с текстом игр, развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Вовлечь родителей в образовательную деятельность через театрализованную деятельность.

Формировать у детей такие качества личности как: сострадание, сопереживание, добро отзывчивость, взаимопомощь, милосердие через методы и игровые приемы.

Воспитывать у детей желание помогать другим, совершать добрые поступки.

Ход ООД:

Звучит музыка (плачь козы)

Дети входят.

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте гости.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети слушают.

Воспитатель: кто это плачет?

Дети: Коза

Воспитатель: А почему она плачет? Что у нее случилось? Спросите дети у козы?

Дети: коза, что у тебя случилось?

(В роли козы мама Егора Л.) Коза: Козлятки пропали.

Воспитатель: Ребята, а как нам успокоить козу что - бы она не плакала? Дети: нужно пожалеть козу, сказать ласковые слова.

Дети жалеют козу, говорят ласковые слова. (Если дети затрудняются, воспитатель их направляет)

Воспитатель: молодцы ребята успокоили козу, а как же нам помочь козе?

Дети: нужно помочь козе отыскать козлят

Воспитатель: Не плачь, коза, мы тебе поможем их отыскать. Пойдем коза вместе с нами в лес и поищем козлят. По дорожке мы пойдем, в лес мы с вами попадем. Воспитатель, коза и дети идут по дорожке, приговаривая:

Маленькие ножки бегут по дорожке. Через кочки перейдем, в лес ребята попадем! А вот и елочки показались.

Ребята кто это на пенечке сидит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: здравствуй мишка.

Воспитатель: Мишка, что случилось? Почему ты грустишь?

(в роли мишки бабушка Даши М.) Мишка: Я играл сегодня в песочнице с шишками и растерял все шишки. Вот только один совочек остался и ведерко.

Воспитатель: ребята, а как помочь мишке?

Дети: Найти шишки.

Воспитатель: Не грусти, Мишенька, мы с ребятками отыщем твои шишки. Ребята, поможем Мишке найти его шишки?

Дети: Да.

(Дети вместе с воспитателем и козой подходят к емкости с песком, в которой спрятаны шишки)

Ребята может Мишка играл с песком и нечаянно закопал их в песок? Давайте поищем, коза помогай нам искать шишки. (Дети ищут шишки, зарытые в песке)

Мишка мы нашли твои шишки, вот они. (Отдают медведю)

Мишка: спасибо вам ребята.

Ребята давайте поиграем с мишкой в шишки, но сначала вытрем вам руки салфетками.

(козе и детям раздаются шишки)

Сосновая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

По кругу шишку я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Сильно шишку я сожму,

Подержу и разожму.

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем!

Воспитатель: Мишка тебе понравилось с нами играть?

Мишка: да, с вами было весело.

Воспитатель: Мишка нам с тобой тоже понравилось играть.

(В роли козы мама Егора Л.) Коза: Мишка я козлят своих потеряла ты их случайно не видел?

Мишка: ох бедная коза, вы мне помогли, а теперь я вам помогу найти козлят. Пойдемте за мной по следам.

Дети воспитатель и коза идут за мишкой по следам.

Воспитатель: Давайте поищем, кто же оставил свои следы, (дети по следам находят белку) к кому привели нас следы. Кто это ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: значит, чьи это следы?

Дети: белочки.

(В роли белочки мама Даши В.) Белка (грустным голосом говорит): здравствуйте ребята!

Воспитатель: ребята, что нужно ответить белочке?

Дети: здравствуй Белочка!

Воспитатель: Белочка, а ты здесь одна в лесу живешь?

Белка: Да все одна да одна у меня нет друзей.

Воспитатель: ребятки поможем Белочке найти друзей (дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежей сделанные из пластилина без иголочек)

Садись Белочка посмотри на наш сюрприз. (На столе стоят маленькие и большие ежики, маленькие для детей, большие для родителей.)

Воспитатель: Кто же это у нас?

Дети: Ежики

Воспитатель: Что есть у ежика? покажите (глаза, нос, лапки, туловище, мордочка)

Ребята потрогайте ежик колючий?

Дети: Нет

Воспитатель: Чего не хватает у ежика?

Дети: Иголочек.

Воспитатель: Правильно - иголочек. А из чего можно сделать иголки? Посмотрите на столе лежат разные иголочки, (спички, зубочистки, семечки, коктельные трубочки разрезанные) выбирайте себе из чего вы будите делать иголочки своим ежикам.

Дети вместе с воспитателем определяют, где у ежа расположены иголки. Дети и родители закрепляют иголочки на фигурках ежей.

Воспитатель: Вот молодцы! Ребята скажите, а теперь ежики колючие, потрогайте?

Дети: Да, колючие.

Воспитатель: Посмотри, Белочка, сколько у тебя появилось новых друзей!

Белка: Спасибо вам ребята! Я очень рада. У меня теперь много появилось друзей.

Коза: Белочка я козлят своих потеряла, ты их не видела?

Белка: я вам помогу найти козлят, но сначала поиграйте со мной в мою игру.

(музыкальная разминка)

Белка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает.

Белка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

На носочки Белка встала

И в ладоши хлопать стала.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь белочка веди нас быстрее к козлятам.

Белка: пойдемте за мной я вам, и покажу путь, между грибочками пройдем, к ручейку придем (дети идут за белочкой между грибочками и приходят к ручейку)

Воспитатель: Ребята, какой здесь чистый, свежий воздух, вдохните носиком. Вы слышите, что это журчит?

Дети: Ручей.

Воспитатель: ребята посмотрите, куда мы пришли, что это? (указываю на ручеек)

Дети: к ручью.

Воспитатель: потрогайте какая вода в ручейке холодная или теплая?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Ребята вода в ручейке холодная не замочите ножки, перепрыгивайте через ручеек. Посмотрите, к кому привела нас белочка?

Дети: К зайчику.

Воспитатель: А что нужно сказать при встрече?

Дети: Здравствуй зайчик.

(В роли зайчика мама Кати И.) Зайчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: А что ты здесь делаешь?

Зайчик: я собрал маме красивый букет цветов, а лепестки все облетели, а что мне делать не знаю?

Воспитатель: Ребята как помочь зайке?

Дети: Собрать лепестки.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать лепестки нашим цветочкам?

Дети: Из прищепок, крышечек.

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат разные лепестки, выбирайте себе любые, какие вам нравятся. (Дети выбирают себе лепестки: прищепки, вязаные лепестки, крышки, делают цветам лепестки. Мишка, коза, воспитатель, белочка помогают, если у детей не получается) и собирайте лепестки цветочкам.

Ребята посмотрите, какие красивые цветочки вы сделали для зайчика. Какого цвета лепестки?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Зайчик посмотри, какие ребята сделали для тебя цветочки.

Зайчик: спасибо вам ребята.

Коза: зайчик, а ты не видел моих козлят.

Зайчик: видел, я вам помогу найти козлят, у меня есть красивый клубок он нас, и приведет к козлятам. (Заяц катит клубок)

Воспитатель: ребята, куда привел нас клубок? Посмотрите, кто это там прячется.

Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй волк.

Дети: Здравствуй волк.

(В роли волка бабушка Вики С.) Волк: здравствуйте дети

Коза: волк, ты козлят моих не видел? (сердито)

Волк: это я их обманул и к себе забрал, потому что мне не с кем играть, у меня нет друзей, вот я и забрал козлят.

Воспитатель: ребята скажите, волк хорошо поступил, когда обманул козлят?

Дети: Нет

Воспитатель: волк так делать нельзя, мама коза расстроилась и плачет, ты обидел козу, верни маме козе козлят, а наши ребятишки с тобой будут дружить.

Волк: прости меня коза, я больше так не буду, вот твои козлята. (волк отдает козе козлят) я забрал козлят себе, потому что у меня нет друзей, со мной никто не хочет играть, все меня боятся.

Воспитатель: посмотри волк, сколько у нас много друзей, ты тоже можешь с нами подружиться, но чтобы с нами дружить нельзя никого обижать и обманывать.

Волк: хорошо я больше не буду никого обманывать и обижать.

Воспитатель: ну что ребята будем с волком дружить, если он будет хорошим и никого обманывать и обижать не будет?

Дети: да

Волк: ура теперь у меня много друзей! Ребята я знаю хороводную игру, давайте поиграем все вместе. Вставайте все в кружок и возьмитесь за руки

Дети и мамы, взявшись за руки, танцуют под музыкальное сопровождение (Песня «Большой хоровод»)

Волк: Ребята мне понравилось с вами играть, пойдемте в группу еще поиграем, я знаю много разных игр.

Мишка: я тоже знаю много игр.

Зайчик: А я тоже знаю много игр.

Белочка: И я знаю много интересных игр.

Публикации по теме:

Беседа по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Беседа о вежливости. Задачи: учить анализировать содержание художественных произведений и картин. Упражнять детей в составлении короткого.

Консультация для педагогов по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Конспект НОД по лепке «Угощение для кошечки» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Угощение для кошечки» Вторая группа раннего возраста Воспитатель: Поципух.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души» Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветок Души» Программное содержание: - социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа : подготовительная.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Консультация для родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста» Восприятие формируется на протяжении всего дошкольного.

Консультация для родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Что и как читать ребенку» Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством,.

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия»НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 4 мая 2017 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...