МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Анджела Рахматулина
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : подготовительная

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цель: формирование понятия эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении средств, способствовать установлению взаимоотношений, влияющих на становление личности ребёнка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

- учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость;

-закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;

- расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу;

Развивающие задачи:

- формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, общению в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

-закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление;

- учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию;

Воспитательные задачи :

- научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

Виды деятельности: игровая, познавательная

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации видов деятельности: решение проблемных ситуаций

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Методические приё мы: проблемные ситуации, рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, разучивание стихов, пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: книжная выставка по теме, все для рисования, иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Воспитатель : – Ребята, скажите мне, что такое дружба? Как вы это понимаете? (ответы детей). А кто такой друг? (Дети высказывают свое мнение). Правильно друг- это близкий человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает и между детьми, и между взрослыми. Очень плохо, когда нет друга. Скажите, у кого из вас есть друг? А какой главный секрет дружбы? (ответы детей).

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)

Рассказы детей.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы правильно рассказали о своих друзьях и как нужно дружить. Тот кто умеет дружить, тот всегда заботится о своем товарище и старается сделать для них что- нибудь хорошее.

Воспитатель : О дружбе есть много пословиц, послушайте внимательно, я начну, а вы продолжите:

1. Человек без друзей …/ что дерево без корней/.

2. Друг познается… / в несчастье /.

3. Крепкую дружбу…/ и топором не разрубишь/.

4. За дружбу…/ дружбой платят/.

5. Дружба не гриб…/ в лесу не найдешь/.

6. Дружба - самое …. /дорогое сокровище/.

7. Сам пропадай…/ а товарища выручай/.

Воспитатель : – А как вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, внимание, сопереживание, забота, вежливость.

Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, ссоры.

Воспитатель : - Чтобы ничего не мешало нашей дружбе, давайте поиграем в игру.

Игра «Комплименты»

Цель. Развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.

Описание игры. Дети становятся в круг. Взрослый спрашивает, знают ли они что такое комплименты (приятные слова, которыми люди радуют друг друга). Взрослый предлагает, передавая мячик по кругу, говорить комплименты тому, кто его получает. В ответ на комплимент в свой адрес ребё нок должен обязательно говорить: «Спасибо, очень приятно!». Начать, разумеется, должен взрослый. Он первым передаёт мячик соседу и говорит, например: «Соня, какие у тебя сегодня красивые бантики!»

Обязательное условие – смотреть в глаза тому, с кем в данный момент говоришь.

Воспитатель : Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки «Хороший ли ты друг»

Посмотрите на картинки и скажите, какие ребята изображены - дружные или нет? Почему?

На этих картинках –дружные, потому что, помогают друг другу: нести сумку, поднимают упавшую девочку, вместе играют, вместе трудятся, помогают малышам. Какими их можно назвать? Добрыми, дружными, заботливыми, доброжелательными.

Что значит быть доброжелательным?

-Это значит всем желать добра.

Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

-Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Воспитатель :- А сейчас давайте вспомним- кто такой «Настоящий друг»

- тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;

- тот, кто помогает бескорыстно;

- тот, на к ого можно положиться;

- тот, кто не бросит в беде;

- тот, кто умеет хранить тайны.

Воспитатель : А как сохранить дружбу? (Ответы детей).

-А я думаю, чтобы сохранить дружбу, надо:

- При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.

- Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

- Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте.

- Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».

Воспитатель :- Ребята, давайте все вместе придумаем правила дружбы, которые мы использовать в нашей группе и постараемся их не нарушать. «Правила дружбы»

- уступать друг другу;

- быть вежливым;

- быть внимательным;

- помогать друг другу;

- не злиться и не ссориться;

- не обижать друга понапрасну;

- уметь просить прощение.

Воспитатель :- Я хочу прочесть вам небольшое стихотворение о настоящем друге, послушайте внимательно и скажите можно это стихотворение применить к вам или к вашим друзьям?

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Воспитатель : Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель : А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное!

Рефлексия: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками.

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Старайтесь и стремитесь к тому,чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Релаксационная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Воспитатель : - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.

Воспитатель : Заканчивая наше занятие, хочу сказать, что дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга мы ждем верности, у друга ищем поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Дорожите дружбой и друзьями!

Публикации по теме:

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души» Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветок Души» Программное содержание: - социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Книга дружбы» (подготовительная группа) 6–7 лет Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи: • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. • Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Цель: Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом. Задачи: Образовательные: -развивать представления детей о дружбе;.

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия»НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина (УИ 538869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД